Chase H.Q. — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
(Новая: '''Chase H.Q.''' - игра в жанре аркадных автогонок, разработанная по лицензии компании Taito Corporation (Япония) в [...)
 
(Доработки)
 
(не показано 17 промежуточных версии 3 участников)
Строка 1: Строка 1:
'''Chase H.Q.''' - игра в жанре аркадных автогонок, разработанная по лицензии компании [[Taito Corporation]] (Япония) в [[1989]] году. На территории Англии распространялась компаниями [[Ocean Software]] и [[The Hit Squad]], а также компанией [[Erbe Software]] в Испании. Стоимость игры составляла 9.99 фунтов для кассетной и 14.99 фунтов для дискетной/[[микродрайв]]ной версийб, впоследствии была снижена до 3.99 фунтов.
+
{{Оценки
 +
|crash100=95
 +
|cvg100=97
 +
|su100=96,90
 +
|ys100=94,93
 +
}}
  
Оригинальная версия игры была разработана компанией [[Taito]] в виде игрового автомата в [[1988]] году. Использовалась аппаратура ''Taito Z System'', построенная на двух процессорах 68000 на частоте 12 МГц, а также [[Z80]] на частоте 4 МГц для управления синтезатором звука (YM2610). Разрешение экрана 320x240 точек, палитра 4096 цветов. Игра развивала идеи [[Out Run]] ([[1986]]) компании [[Sega]]. Основным элементом игры стала погоня за машиной, при этом прохождение контрольных точек на время, пришедшее из Out Run, также сохранилось.
+
'''Chase H.Q.''' — игра в жанре аркадных автогонок, разработанная по лицензии компании [[Taito Corporation]] (Япония) в [[1989]] году. На территории [[Англия|Англии]] распространялась компаниями [[Ocean Software]] и [[The Hit Squad]], а также компанией [[Erbe Software]] в [[Испания|Испании]]. Стоимость игры составляла £9.99 для [[кассета|кассетной]] и £14.99 для [[дискета|дискетной]]/[[микродрайв]]ной версий, впоследствии была снижена до £3.99.
  
Игра оказалась очень успешной, получила несколько продолжений (однако, настоящее продолжение с двойкой в названии было выпущено только в [[2007]] году) и была портирована на большинство домашних компьютеров и игровых консолей. В том числе была выпущена версия для [[ZX Spectrum]], а также продолжение [[Chase H.Q. II: Special Criminal Investigation]] (аркадная версия, вышедшая в [[1989]] году, называлась просто ''S.C.I. - Special Criminal Investigation'').
+
Оригинальная версия игры была разработана компанией [[Taito]] в виде игрового автомата и выпущена в ноябре [[1988]] года. Использовалась аппаратура ''Taito Z System'', построенная на двух процессорах 68000 на частоте 12 МГц, а также [[Z80]] на частоте 4 МГц для управления синтезатором звука (YM2610). Разрешение экрана 320x240 точек, палитра 4096 цветов. Игра развивала идеи [[Out Run]] ([[1986]]) компании [[Sega]]. Основным элементом игры стала погоня за машиной, при этом прохождение контрольных точек на время, пришедшее из Out Run, также сохранилось. Заметное влияние на оформление и идею игры оказал популярный телесериал ''Miami Vice'' (США, первый показ шёл с 1984 под 1990 годы).
  
Игра работает на ZX Spectrum 48K и 128K. Версия для 48K подгружает уровни по мере прохождения, имеет [[бипер|биперную]] музыку и звуковые эффекты. Версия для 128K сразу загружает все уровни в память, имеет дополнительные звуковые эффекты и голосовые вставки в начале уровня для [[AY-3-8910]]. Оригинальной особенностью этой версии является одновременное использование бипера и AY-3-8910 для воспроизведения музыки в меню (бипер воспроизводит ударные).
+
Игра оказалась очень успешной, получила несколько продолжений (однако, настоящее продолжение с двойкой в названии было выпущено только в [[2007]] году) и была [[портирование|портирована]] на большинство домашних компьютеров и игровых консолей. В том числе была выпущена версия для [[ZX Spectrum]], а также продолжение [[Chase H.Q. II: Special Criminal Investigation]] (аркадная версия, вышедшая в [[1989]] году, называлась просто ''S.C.I. - Special Criminal Investigation'').
  
Игра заняла первую позицию [[YS Readers Top 100]], вторую позицию [[CRASH Top 100]] и 22 позицию [[YS Top 100]] - списков лучших игр для ZX Spectrum, публиковавшихся журналами [[CRASH]] и [[Your Sinclair]].
+
Игра работает на ZX Spectrum 48K и 128K. Версия для 48K подгружает уровни по мере прохождения, имеет [[бипер|биперную]] музыку и звуковые эффекты. Версия для 128K сразу загружает все уровни в память, имеет дополнительные звуковые эффекты и голосовые вставки в начале уровня для [[AY-3-8910]] и титульный экран. Оригинальной особенностью этой версии является одновременное использование бипера и AY-3-8910 для воспроизведения музыки в меню (бипер воспроизводит ударные).
 +
 
 +
Игра заняла первую позицию [[YS Readers Top 100]], вторую позицию [[CRASH Top 100]] и 22 позицию [[YS Top 100]] списков лучших игр для ZX Spectrum, публиковавшихся журналами [[CRASH]] и [[Your Sinclair]].
 +
 
 +
В игре присутствует три героя — белокожий полицейский Tony Gibson, афроамериканец Raymond Broady (Mr. Driver) и диспетчер Nancy.
  
 
== Авторы ==
 
== Авторы ==
Строка 18: Строка 27:
 
*Дизайн кабинета (корпуса автомата): Nobuyuki Iwasaki
 
*Дизайн кабинета (корпуса автомата): Nobuyuki Iwasaki
 
*Проектировщик: Yoshiharu Suzuki
 
*Проектировщик: Yoshiharu Suzuki
== Версия для ZX Spectrum ===
+
=== Версия для ZX Spectrum ===
*[[Bill Harbison]]<!--содержит форум и сайт про работу в Ocean, но сайт сейчас не работает-->
+
*Код: [[John O'Brien]]
*Графика: [[John O'Brien]]
+
*Графика: [[Bill Harbison]]
 
*Музыка: [[Jonathan Dunn]]
 
*Музыка: [[Jonathan Dunn]]
  
=== Секреты ===
+
== Секреты ==
 
*Дополнительные возможности: переопределить клавиши на SHOCKED + Enter. После этого в игре будут доступны следующие клавиши:
 
*Дополнительные возможности: переопределить клавиши на SHOCKED + Enter. После этого в игре будут доступны следующие клавиши:
 
**1 - перезапуск уровня
 
**1 - перезапуск уровня
Строка 32: Строка 41:
  
 
== Доработки ==
 
== Доработки ==
В [[1998]] году [[Mike Blum]] ([[ZX-Masters]]) выпустил версию игры с поддержкой звуковой карты [[General Sound]]. Помимо звуковых эффектов была добавлена опциональная внутриигровая музыка.
+
В [[1998]] году [[Mike Blum]] ([[ZX-Masters]]) выпустил версию игры с поддержкой звуковой карты [[General Sound]]. Помимо звуковых эффектов была добавлена опциональная музыка во время игры. Музыка в меню и во время игры взята из версии для [[Amiga]] (автор музыки [[Matt Furniss]]), музыка в опциях перед загрузкой игры взята с титульного экрана игры ''Jaguar XJ220'' для Amiga (автор музыки Martin Iveson).
  
 
== Скриншоты ==
 
== Скриншоты ==
== Версия для ZX Spectrum ===
+
=== Версия для ZX Spectrum ===
 
{|
 
{|
 
|[[Изображение:Chase_HQ_Screen.gif|thumb|256px|Загрузочная картинка]]
 
|[[Изображение:Chase_HQ_Screen.gif|thumb|256px|Загрузочная картинка]]
|[[Изображение:Chase_HQ_Menu.gif|thumb|256px|Меню]]
+
|[[Изображение:Chase_HQ_Title.gif|thumb|256px|Титульный экран (128K)]]
 
|[[Изображение:Chase_HQ_Game.gif|thumb|256px|Игровой процесс]]
 
|[[Изображение:Chase_HQ_Game.gif|thumb|256px|Игровой процесс]]
 
|}
 
|}
 +
 
=== Оригинальная версия ===
 
=== Оригинальная версия ===
 
{|
 
{|
Строка 55: Строка 65:
 
[[Категория:1989 год в играх]]
 
[[Категория:1989 год в играх]]
 
[[Категория:Аркадные конверсии]]
 
[[Категория:Аркадные конверсии]]
 +
[[Категория:Игры с поддержкой General Sound]]

Текущая версия на 05:48, 19 июня 2011

Оценки в журналах
Crash 95 из 100
Computer&Video Games 97 из 100
Sinclair User 96,90 из 100
Your Sinclair 94,93 из 100


Chase H.Q. — игра в жанре аркадных автогонок, разработанная по лицензии компании Taito Corporation (Япония) в 1989 году. На территории Англии распространялась компаниями Ocean Software и The Hit Squad, а также компанией Erbe Software в Испании. Стоимость игры составляла £9.99 для кассетной и £14.99 для дискетной/микродрайвной версий, впоследствии была снижена до £3.99.

Оригинальная версия игры была разработана компанией Taito в виде игрового автомата и выпущена в ноябре 1988 года. Использовалась аппаратура Taito Z System, построенная на двух процессорах 68000 на частоте 12 МГц, а также Z80 на частоте 4 МГц для управления синтезатором звука (YM2610). Разрешение экрана 320x240 точек, палитра 4096 цветов. Игра развивала идеи Out Run (1986) компании Sega. Основным элементом игры стала погоня за машиной, при этом прохождение контрольных точек на время, пришедшее из Out Run, также сохранилось. Заметное влияние на оформление и идею игры оказал популярный телесериал Miami Vice (США, первый показ шёл с 1984 под 1990 годы).

Игра оказалась очень успешной, получила несколько продолжений (однако, настоящее продолжение с двойкой в названии было выпущено только в 2007 году) и была портирована на большинство домашних компьютеров и игровых консолей. В том числе была выпущена версия для ZX Spectrum, а также продолжение Chase H.Q. II: Special Criminal Investigation (аркадная версия, вышедшая в 1989 году, называлась просто S.C.I. - Special Criminal Investigation).

Игра работает на ZX Spectrum 48K и 128K. Версия для 48K подгружает уровни по мере прохождения, имеет биперную музыку и звуковые эффекты. Версия для 128K сразу загружает все уровни в память, имеет дополнительные звуковые эффекты и голосовые вставки в начале уровня для AY-3-8910 и титульный экран. Оригинальной особенностью этой версии является одновременное использование бипера и AY-3-8910 для воспроизведения музыки в меню (бипер воспроизводит ударные).

Игра заняла первую позицию YS Readers Top 100, вторую позицию CRASH Top 100 и 22 позицию YS Top 100 — списков лучших игр для ZX Spectrum, публиковавшихся журналами CRASH и Your Sinclair.

В игре присутствует три героя — белокожий полицейский Tony Gibson, афроамериканец Raymond Broady (Mr. Driver) и диспетчер Nancy.

Авторы

Оригинальная версия

  • Дизайн игры: Hiroguki Sakou
  • Код: Takeshi Ishizashi, Takeshi murata, Kyoji Shimamoto
  • Разводка печатной платы: Masahiro Yamaguchi
  • Звук: Yoshio Imamura, Naoto Yagishita, Eikichi Takahashi, Fumiaki Imaoka
  • Музыка: Takami Asano
  • Дизайн кабинета (корпуса автомата): Nobuyuki Iwasaki
  • Проектировщик: Yoshiharu Suzuki

Версия для ZX Spectrum

Секреты

  • Дополнительные возможности: переопределить клавиши на SHOCKED + Enter. После этого в игре будут доступны следующие клавиши:
    • 1 - перезапуск уровня
    • 2 - переход на следующий уровень
    • 3 - финальная заставка
    • 4 - дополнительный кредит
    • На титульном экране 1-5 для разных анимаций букв Chase H.Q., 6 - первое место в таблице рекордов (только для 128 КБ версии)

Доработки

В 1998 году Mike Blum (ZX-Masters) выпустил версию игры с поддержкой звуковой карты General Sound. Помимо звуковых эффектов была добавлена опциональная музыка во время игры. Музыка в меню и во время игры взята из версии для Amiga (автор музыки Matt Furniss), музыка в опциях перед загрузкой игры взята с титульного экрана игры Jaguar XJ220 для Amiga (автор музыки Martin Iveson).

Скриншоты

Версия для ZX Spectrum

Загрузочная картинка
Титульный экран (128K)
Игровой процесс

Оригинальная версия

Титульный экран
Игровой процесс

Ссылки