Gigascreen — различия между версиями
GriV (обсуждение | вклад) (Новая: ''Gigascreen'' (или так же ''Doublescreen'') - это особый режим вывода изображения на телевизор/монитор, к которому по...) |
GriV (обсуждение | вклад) |
||
Строка 11: | Строка 11: | ||
Эффект Gigascreen часто используется в [[DEMO]], в играх. | Эффект Gigascreen часто используется в [[DEMO]], в играх. | ||
+ | |||
+ | [[Категория:Видеорежимы]] |
Версия 05:05, 9 октября 2007
Gigascreen (или так же Doublescreen) - это особый режим вывода изображения на телевизор/монитор, к которому подключен ZX-Spectrum.
Вывод изображения на экран телевизора/монитора происходит с частотой 50 Гц с приходом сигнала маскируемого прерывания. Если связать каждое чётное прерывание с одним изображанием, и во время прихода этого прерывания выводить это изображение, а каждое нечётное прерывание с другим (и тоже во время прихода нечётного выводить его), то получится эффект Gigascreen.
Суть его в следующем - инертность восприятия глазом изображения при чередовании, например, жёлтого в первом изображении и белого во втором, приведёт к тому, что "на глаз" будет заметно не чередование этих цветов, а ярко-жёлтый цвет, являющийся результатом суперпозиции двух цветовых компонент.
Это позволяет использовать вместо палитры из 15 цветов (смотрите 256x192) палитру из 61 цвета.
Для ZX-Spectrum48 использование полноэкранного Gigasreen возможно за счёт обновления атрибутной части экранной области памяти. Для ZX-Spectrum128, в котором есть второй экран, переключаемый программно, использование Gigascreen очень просто - достаточно установить оба изображения в первую и вторую экранную область памяти, и раз в прерывание переключать активный экран с первого на второй и наоборот.
Эффект Gigascreen часто используется в DEMO, в играх.