Preliminary Monty — различия между версиями
Zxdn (обсуждение | вклад) (→Разработка) |
Nzeemin (обсуждение | вклад) |
||
(не показаны 2 промежуточные версии 2 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''Preliminary Monty''' — игра в жанре платформера, разработанная [[Андрей Жиглов|Андреем Жигловым]] и выпущенная в [[2009]] году. | '''Preliminary Monty''' — игра в жанре платформера, разработанная [[Андрей Жиглов|Андреем Жигловым]] и выпущенная в [[2009]] году. | ||
− | Игра представляет собой [[портирование|порт]] игры ''Montezuma's Revenge'' для 8-разрядного семейства компьютеров [[Atari]] и ряда других платформ | + | Игра представляет собой [[портирование|порт]] игры ''Montezuma's Revenge'' для 8-разрядного семейства компьютеров [[Atari]] и ряда других платформ. |
− | Оригинальная игра носила название ''Preliminary Monty'' в процессе разработки, когда Robert Jaeger, её автор, находился в поисках издателя. Эта версия получила распространение без участия автора, а завершённая игра была выпущена уже под названием ''Montezuma's Revenge''. | + | Оригинальная игра носила название ''Preliminary Monty'' в процессе разработки, когда Robert Jaeger, её автор, находился в поисках издателя. Эта версия получила распространение без участия автора, а завершённая игра была выпущена уже под названием ''Montezuma's Revenge''. Она была официально портирована на [[ZX Spectrum]] в [[1984]] году под названием [[Panama Joe]], но её игровой процесс существенно отличался от версий для других платформ. |
− | Игра участвовала в конкурсе на лучшую игру на [[демопати]] [[Chaos Constructions 2009]] и заняла первое место из двух работ | + | Игра участвовала в конкурсе на лучшую игру на [[демопати]] [[Chaos Constructions 2009]] и заняла первое место из двух работ; второй работой была игра для [[Windows]]. |
+ | В голосовании [http://www.worldofspectrum.org/forums/showthread.php?t=27900 Best Spectrum game from 2009] на WOS игра заняла первое место. | ||
== Разработка == | == Разработка == | ||
Строка 13: | Строка 14: | ||
В качестве исходной версии игры была использована версия для Atari. Так как горизонтальное разрешение экрана на Atari выше, чем на ZX Spectrum, игровые локации были модифицированы для уменьшения их ширины. | В качестве исходной версии игры была использована версия для Atari. Так как горизонтальное разрешение экрана на Atari выше, чем на ZX Spectrum, игровые локации были модифицированы для уменьшения их ширины. | ||
+ | |||
+ | В январе 2011 года автор опубликовал исходники игры. | ||
== Скриншоты == | == Скриншоты == | ||
Строка 25: | Строка 28: | ||
*[http://p-monty.narod.ru/ Официальная страница игры] | *[http://p-monty.narod.ru/ Официальная страница игры] | ||
*[http://nes-tech.ru/arts.php?id=29 Интервью с автором игры] | *[http://nes-tech.ru/arts.php?id=29 Интервью с автором игры] | ||
+ | *[http://p-monty.svn.sourceforge.net/viewvc/p-monty/ Исходники игры на ALASM] | ||
[[Категория:Игры]] | [[Категория:Игры]] | ||
[[Категория:2009 год в играх]] | [[Категория:2009 год в играх]] | ||
[[Категория:Отечественные игры]] | [[Категория:Отечественные игры]] |
Текущая версия на 08:15, 19 марта 2011
Preliminary Monty — игра в жанре платформера, разработанная Андреем Жигловым и выпущенная в 2009 году.
Игра представляет собой порт игры Montezuma's Revenge для 8-разрядного семейства компьютеров Atari и ряда других платформ.
Оригинальная игра носила название Preliminary Monty в процессе разработки, когда Robert Jaeger, её автор, находился в поисках издателя. Эта версия получила распространение без участия автора, а завершённая игра была выпущена уже под названием Montezuma's Revenge. Она была официально портирована на ZX Spectrum в 1984 году под названием Panama Joe, но её игровой процесс существенно отличался от версий для других платформ.
Игра участвовала в конкурсе на лучшую игру на демопати Chaos Constructions 2009 и заняла первое место из двух работ; второй работой была игра для Windows. В голосовании Best Spectrum game from 2009 на WOS игра заняла первое место.
Разработка
Портирование игры было задумано в 2001 году. Основная часть работы выполнена за три месяца, тестирование и доводка заняли ещё месяц.
Разработка игры велась исключительно в эмуляторе. Для написания кода использовался ассемблер Alasm, графика редактировалась в Burial GFX Editor и Spriter, музыка набрана в Vortex Tracker II. Также использовались различные утилиты и специально написаный редактор лабиринта, работающий под Windows.
В качестве исходной версии игры была использована версия для Atari. Так как горизонтальное разрешение экрана на Atari выше, чем на ZX Spectrum, игровые локации были модифицированы для уменьшения их ширины.
В январе 2011 года автор опубликовал исходники игры.