Эмулятор — различия между версиями
Zxdn (обсуждение | вклад) м |
Zxdn (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | '''Эмулятор''' компьютера | + | '''Эмулятор''' компьютера — программа, имитирующая работу аппаратуры какого либо компьютера, позволяющая использовать его ПО на несовместимой с этим компьютером системе. |
− | Эмуляторы могут иметь возможности, недоступные на реальном устройстве | + | Эмуляторы могут иметь возможности, недоступные на реальном устройстве — например, функцию останова по условию в отладчике. |
Эмуляторы [[ZX Spectrum]] существуют для большинства современных компьютеров и приставок. Существует движок эмуляции ZX Spectrum на ZX Spectrum (работает довольно медленно). | Эмуляторы [[ZX Spectrum]] существуют для большинства современных компьютеров и приставок. Существует движок эмуляции ZX Spectrum на ZX Spectrum (работает довольно медленно). | ||
Строка 12: | Строка 12: | ||
Среди эмуляторов с необычными возможностями можно отметить [[Spec256]], вышедший в 1999 году. Он позволял добавлять в игры поддержку 256-цветной графики. Впоследствии аналогичная возможность появилась в эмуляторе [[EmuZWin]]. | Среди эмуляторов с необычными возможностями можно отметить [[Spec256]], вышедший в 1999 году. Он позволял добавлять в игры поддержку 256-цветной графики. Впоследствии аналогичная возможность появилась в эмуляторе [[EmuZWin]]. | ||
+ | |||
+ | == См. также == | ||
+ | *[[Список эмуляторов ZX Spectrum]] | ||
[[Категория:Эмуляторы|*]] | [[Категория:Эмуляторы|*]] |
Текущая версия на 13:23, 13 декабря 2010
Эмулятор компьютера — программа, имитирующая работу аппаратуры какого либо компьютера, позволяющая использовать его ПО на несовместимой с этим компьютером системе.
Эмуляторы могут иметь возможности, недоступные на реальном устройстве — например, функцию останова по условию в отладчике.
Эмуляторы ZX Spectrum существуют для большинства современных компьютеров и приставок. Существует движок эмуляции ZX Spectrum на ZX Spectrum (работает довольно медленно).
Одним из первых эмуляторов ZX Spectrum был эмулятор Z80, разработанный Гертоном Люнтером (Gerton Lunter) для PC/MS-DOS. Первые строки кода были написаны в 1988, релиз первой публичной версии состоялся в 1991 году.
Первым эмулятором, имевшим точные тайминги выполнения команд и работы памяти (включая деление на быструю и медленную) и обеспечивавшим 100% работу мультиколоров и бордюрных эффектов, стал RealSpectrum. Он был анонсирован 9 сентября 1999 года, первая публичная версия была выпущена 31 декабря того-же года.
Среди эмуляторов ZX Spectrum для PC/Windows в настоящее время лучшими являются UnrealSpeccy (бесплатный, ориентирован на отечественные клоны) и Spectaculator (коммерческий, ориентирован на оригинальные модели).
Среди эмуляторов с необычными возможностями можно отметить Spec256, вышедший в 1999 году. Он позволял добавлять в игры поддержку 256-цветной графики. Впоследствии аналогичная возможность появилась в эмуляторе EmuZWin.