Beepola — различия между версиями
Материал из SpeccyWiki
Zxdn (обсуждение | вклад) (Новая страница: «'''Beepola''' — музыкальный кросс-редактор с интерфейсом типа "трекер" для PC/Windows. Разрабо…») |
Zxdn (обсуждение | вклад) |
||
(не показана одна промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | '''Beepola''' — музыкальный кросс-редактор с интерфейсом типа "трекер" для [[Windows|PC/Windows]]. Разработан [[Chris Cowley]] в [[2010]] году. Предназначен для создания [[бипер]]ной музыки с использованием различных звуковых проигрывателей — "движков". Музыка может быть скомпилирована с нужным движком и использована в программе для [[ZX Spectrum]]. | + | '''Beepola''' — музыкальный [[кросс-средства|кросс-редактор]] с интерфейсом типа "трекер" для [[Windows|PC/Windows]]. Разработан [[Chris Cowley]] в [[2010]] году. Предназначен для создания [[бипер]]ной музыки с использованием различных звуковых проигрывателей — "движков". Музыка может быть скомпилирована с нужным движком и использована в программе для [[ZX Spectrum]]. |
− | + | Почти все звуковые движки в программе заимствованы из игр или других музыкальных редакторов, но при этом доработаны. Код движков оптимизирован и сделан независимым от данных (один проигрыватель может использоваться с несколькими композициями), во всех движках добавлена поддержка паттернов для уменьшения объёма скомпилированных данных, каждый паттерн также имеет свою настройку скорости проигрывания. | |
== Движки == | == Движки == | ||
*Из игр компании [[Special FX]]. Оригинальный код разработан [[Jonathan Smith]]. Движок позволяет воспроизводить два тональных канала с настраиваемой длительностью затухания ноты, один из каналов немного громче другого. Также доступны 4 ударных инструмента, прерывающих звук. Этот движок в доработанном виде также использовался в редакторе [[Orfeus]]. | *Из игр компании [[Special FX]]. Оригинальный код разработан [[Jonathan Smith]]. Движок позволяет воспроизводить два тональных канала с настраиваемой длительностью затухания ноты, один из каналов немного громче другого. Также доступны 4 ударных инструмента, прерывающих звук. Этот движок в доработанном виде также использовался в редакторе [[Orfeus]]. | ||
*Из редактора [[Wham The Music Box]]. Два тональных канала без громкости и затухания, чистый тон, ноты одной длины. Ударные инструменты убраны. | *Из редактора [[Wham The Music Box]]. Два тональных канала без громкости и затухания, чистый тон, ноты одной длины. Ударные инструменты убраны. | ||
− | *Из редактора [[The Music Studio]]. Два тональных канала без громкости и затухания, тон типа "пила", ноты одной длины. 13 однотипных ударных | + | *Из редактора [[The Music Studio]]. Два тональных канала без громкости и затухания, тон типа "пила", ноты одной длины. 13 однотипных ударных инструментов, ударник заменяет ноту на втором канале, не прерывая звучание первого. |
*Из редактора [[Phaser1]]. Два тональных канала без громкости и затухания. Один канал чистого тона и один с расстройкой фазы двух генераторов. Ноты любой длины. 8 оцифрованных ударных или 9 синтетических. | *Из редактора [[Phaser1]]. Два тональных канала без громкости и затухания. Один канал чистого тона и один с расстройкой фазы двух генераторов. Ноты любой длины. 8 оцифрованных ударных или 9 синтетических. | ||
+ | *Из игры [[Savage]]. Оригинальный код разработан [[Jason C. Brooke]] и использовался в ряде игр компании [[Probe]]. Два тональных канала, длительость нот фиксирована, изменяемая скважность, слайды. Пять ударных инструментов, прерывающих звук. С помощью слайдов и комбинирования каналов можно получить дополнительные звуки ударных. | ||
+ | *ROMBeep. Разработан автором редактора. Простой двуканальный движок, использующий подпрограмму [[Sinclair BASIC]] для проигрывания звука и арпеджио для реализации двух каналов. Ударных нет. Особенностью этого движка является корректная работа на [[ZX Spectrum 16K]] или в [[медленная память|медленной памяти]], а также сверхмалый размер. | ||
== Ссылки == | == Ссылки == |
Текущая версия на 01:49, 17 октября 2010
Beepola — музыкальный кросс-редактор с интерфейсом типа "трекер" для PC/Windows. Разработан Chris Cowley в 2010 году. Предназначен для создания биперной музыки с использованием различных звуковых проигрывателей — "движков". Музыка может быть скомпилирована с нужным движком и использована в программе для ZX Spectrum.
Почти все звуковые движки в программе заимствованы из игр или других музыкальных редакторов, но при этом доработаны. Код движков оптимизирован и сделан независимым от данных (один проигрыватель может использоваться с несколькими композициями), во всех движках добавлена поддержка паттернов для уменьшения объёма скомпилированных данных, каждый паттерн также имеет свою настройку скорости проигрывания.
Движки
- Из игр компании Special FX. Оригинальный код разработан Jonathan Smith. Движок позволяет воспроизводить два тональных канала с настраиваемой длительностью затухания ноты, один из каналов немного громче другого. Также доступны 4 ударных инструмента, прерывающих звук. Этот движок в доработанном виде также использовался в редакторе Orfeus.
- Из редактора Wham The Music Box. Два тональных канала без громкости и затухания, чистый тон, ноты одной длины. Ударные инструменты убраны.
- Из редактора The Music Studio. Два тональных канала без громкости и затухания, тон типа "пила", ноты одной длины. 13 однотипных ударных инструментов, ударник заменяет ноту на втором канале, не прерывая звучание первого.
- Из редактора Phaser1. Два тональных канала без громкости и затухания. Один канал чистого тона и один с расстройкой фазы двух генераторов. Ноты любой длины. 8 оцифрованных ударных или 9 синтетических.
- Из игры Savage. Оригинальный код разработан Jason C. Brooke и использовался в ряде игр компании Probe. Два тональных канала, длительость нот фиксирована, изменяемая скважность, слайды. Пять ударных инструментов, прерывающих звук. С помощью слайдов и комбинирования каналов можно получить дополнительные звуки ударных.
- ROMBeep. Разработан автором редактора. Простой двуканальный движок, использующий подпрограмму Sinclair BASIC для проигрывания звука и арпеджио для реализации двух каналов. Ударных нет. Особенностью этого движка является корректная работа на ZX Spectrum 16K или в медленной памяти, а также сверхмалый размер.