Dizzy — различия между версиями
Zxdn (обсуждение | вклад) (→Ссылки) |
Zxdn (обсуждение | вклад) |
||
Строка 4: | Строка 4: | ||
== Дизайн персонажа == | == Дизайн персонажа == | ||
− | Серия игр названа по имени главного героя. Имя было выбрано исходя из поведения персонажа, совершающего вращение во время прыжков. Внешний вид был выбран исходя из возможностей собственного графического редактора Oliver Twins - он позволял автоматически выполнять вращение спрайтов, избавляя от необходимости полностью прорисовывать каждый кадр вручную. но спрайты с большим количеством деталей заметно искажались при повороте, что потребовало выбора простой формы персонажа. Изначально авторы предполагали, что персонаж является лицом с руками и ногами. Но многим игрокам он показался похожим на яйцо, и авторы решили развивать эту идею. Таким образом, было придумано королевство Yolkfolk и семейство Dizzy. | + | Серия игр названа по имени главного героя. Имя было выбрано исходя из поведения персонажа, совершающего вращение во время прыжков. Внешний вид был выбран исходя из возможностей собственного графического редактора Oliver Twins - он позволял автоматически выполнять вращение спрайтов, избавляя от необходимости полностью прорисовывать каждый кадр вручную. но спрайты с большим количеством деталей заметно искажались при повороте, что потребовало выбора простой формы персонажа. Изначально авторы предполагали, что персонаж является лицом с руками и ногами. Но многим игрокам он показался похожим на яйцо, и авторы решили развивать эту идею. Таким образом, было придумано королевство Yolkfolk и семейство Dizzy, появившиеся в третьей части игры. |
== Основная серия == | == Основная серия == | ||
Строка 13: | Строка 13: | ||
Геймплей в большей мере представлял собой аркадную игру, чем квест. Игрок мог переносить только один предмет одновременно, при этом некоторые предметы могли защищать его от различных опасностей (например, плащ для защиты от дождя). Локации содержали большое количество врагов и прочих препятствий. Также на многих локациях игры присутствовали текстовые скроллеры, содержащие подсказки для решения некоторых головоломок. | Геймплей в большей мере представлял собой аркадную игру, чем квест. Игрок мог переносить только один предмет одновременно, при этом некоторые предметы могли защищать его от различных опасностей (например, плащ для защиты от дождя). Локации содержали большое количество врагов и прочих препятствий. Также на многих локациях игры присутствовали текстовые скроллеры, содержащие подсказки для решения некоторых головоломок. | ||
− | Музыка и короткие джинглы в игре воспроизводились через [[бипер]], поддержка [[AY-3-8910]] | + | Музыка и короткие джинглы в игре воспроизводились через [[бипер]], поддержка [[AY-3-8910]] отсутствовала. |
В отличии от всех последующих частей, изображение игрока накладывалось на фон операцией XOR. | В отличии от всех последующих частей, изображение игрока накладывалось на фон операцией XOR. | ||
Строка 22: | Строка 22: | ||
Выпущена в августе [[1987]] года. Выходила на платформах Amstrad CPC, ZX Spectrum, Commodore 64, Amiga, Amiga CD32, Atari ST, PC/MS-DOS, NES. | Выпущена в августе [[1987]] года. Выходила на платформах Amstrad CPC, ZX Spectrum, Commodore 64, Amiga, Amiga CD32, Atari ST, PC/MS-DOS, NES. | ||
− | Начиная со второй части | + | Начиная со второй части, игрок получил возможность переносить одновременно три предмета. Однако, во второй части предметы брались и применялись последовательно, без возможности выбора нужного. Аркадная часть игры оставалась развитой. Вместо скроллеров в игре появились свитки (встречались намного реже), которые можно было читать, подходя к ним. Другим нововедением, сохранившимся в последующих играх серии, стало дополнительное задание - сбор определённого количества предметов - монет, звёд, вишенок, некоторые из которых были спрятаны в неочевидных местах. |
− | Также, начиная со второй части | + | Также, начиная со второй части в игре появилась поддержка [[AY-3-8910]] для воспроизведения музыки во время игры (требует 128 КБ ОЗУ). |
Стоимость игры составляла 2.99 фунтов. | Стоимость игры составляла 2.99 фунтов. | ||
Строка 31: | Строка 31: | ||
Выпущена в октябре [[1989]] года. Выходила на платформах Amstrad CPC, ZX Spectrum, Commodore 64, Amiga, Atari ST, PC/MS-DOS. | Выпущена в октябре [[1989]] года. Выходила на платформах Amstrad CPC, ZX Spectrum, Commodore 64, Amiga, Atari ST, PC/MS-DOS. | ||
− | Начиная с третьей части определился вид и игровой процесс всех последующих частей для ZX Spectrum. Аркадная часть по сравнению с предыдущими частями была существенно упрощена. Появился список из трёх переносимых игроком предметов, из которого можно было выбрать нужный. | + | Начиная с третьей части определился вид и игровой процесс всех последующих частей для ZX Spectrum. Аркадная часть по сравнению с предыдущими частями была существенно упрощена. Появился список из трёх переносимых игроком предметов, из которого можно было выбрать нужный. Также появилась поддержка [[Sinclair joystick]]. |
Стоимость игры составляла 2.99 фунтов. | Стоимость игры составляла 2.99 фунтов. | ||
Строка 42: | Строка 42: | ||
Начиная с этой части, Oliver Twins перестали заниматься разработкой серии. Эта и последующие части игры созданы другими авторами. Дизайн Magicland Dizzy выполнил Neal Vincent (не Neil, это ошибка), работы по программированию переданы Big Red Software. | Начиная с этой части, Oliver Twins перестали заниматься разработкой серии. Эта и последующие части игры созданы другими авторами. Дизайн Magicland Dizzy выполнил Neal Vincent (не Neil, это ошибка), работы по программированию переданы Big Red Software. | ||
+ | |||
+ | Новвоведением в игровом процессе стало появление полоски жизни. | ||
Стоимость игры составляла 2.99 фунтов. | Стоимость игры составляла 2.99 фунтов. |
Версия 05:20, 8 октября 2007
Dizzy - серия игр-приключений, разработанных Oliver Twins и распространявшихся Codemasters. Игры серии выходили на множестве платформ, большинство из них существует на ZX Spectrum. Игра создала своего рода культ, особенно ярко проявившийся в России, что привело к созданию ряда неофициальных продолжений на русском языке и эксклюзивных для платформы ZX Spectrum.
Хотя серия не является эксклюзивной для ZX Spectrum, многими его пользователями она и её главный герой воспринимаются как символ платформы.
Содержание
Дизайн персонажа
Серия игр названа по имени главного героя. Имя было выбрано исходя из поведения персонажа, совершающего вращение во время прыжков. Внешний вид был выбран исходя из возможностей собственного графического редактора Oliver Twins - он позволял автоматически выполнять вращение спрайтов, избавляя от необходимости полностью прорисовывать каждый кадр вручную. но спрайты с большим количеством деталей заметно искажались при повороте, что потребовало выбора простой формы персонажа. Изначально авторы предполагали, что персонаж является лицом с руками и ногами. Но многим игрокам он показался похожим на яйцо, и авторы решили развивать эту идею. Таким образом, было придумано королевство Yolkfolk и семейство Dizzy, появившиеся в третьей части игры.
Основная серия
Dizzy - The Ultimate Cartoon Adventure
Первая игра серии. Выпущена в июне 1986 года. Выходила на платформах Amstrad CPC, ZX Spectrum, Commodore 64.
Геймплей в большей мере представлял собой аркадную игру, чем квест. Игрок мог переносить только один предмет одновременно, при этом некоторые предметы могли защищать его от различных опасностей (например, плащ для защиты от дождя). Локации содержали большое количество врагов и прочих препятствий. Также на многих локациях игры присутствовали текстовые скроллеры, содержащие подсказки для решения некоторых головоломок.
Музыка и короткие джинглы в игре воспроизводились через бипер, поддержка AY-3-8910 отсутствовала.
В отличии от всех последующих частей, изображение игрока накладывалось на фон операцией XOR.
Стоимость игры составляла 1.99 фунтов.
Treasure Island Dizzy
Выпущена в августе 1987 года. Выходила на платформах Amstrad CPC, ZX Spectrum, Commodore 64, Amiga, Amiga CD32, Atari ST, PC/MS-DOS, NES.
Начиная со второй части, игрок получил возможность переносить одновременно три предмета. Однако, во второй части предметы брались и применялись последовательно, без возможности выбора нужного. Аркадная часть игры оставалась развитой. Вместо скроллеров в игре появились свитки (встречались намного реже), которые можно было читать, подходя к ним. Другим нововедением, сохранившимся в последующих играх серии, стало дополнительное задание - сбор определённого количества предметов - монет, звёд, вишенок, некоторые из которых были спрятаны в неочевидных местах.
Также, начиная со второй части в игре появилась поддержка AY-3-8910 для воспроизведения музыки во время игры (требует 128 КБ ОЗУ).
Стоимость игры составляла 2.99 фунтов.
Fantasy World Dizzy
Выпущена в октябре 1989 года. Выходила на платформах Amstrad CPC, ZX Spectrum, Commodore 64, Amiga, Atari ST, PC/MS-DOS.
Начиная с третьей части определился вид и игровой процесс всех последующих частей для ZX Spectrum. Аркадная часть по сравнению с предыдущими частями была существенно упрощена. Появился список из трёх переносимых игроком предметов, из которого можно было выбрать нужный. Также появилась поддержка Sinclair joystick.
Стоимость игры составляла 2.99 фунтов.
Dizzy 3 and a Half
Короткая промежуточная демонстрация из шести экранов, опубликованная на Рождество 1990 года в приложении к журналу CRASH. Является предысторией к последующей Magicland Dizzy.
Magicland Dizzy
Выпущена в декабре 1990 года. Выходила на платформах Amstrad CPC, ZX Spectrum, Commodore 64, Amiga, Amiga CD32 Atari ST, PC/MS-DOS.
Начиная с этой части, Oliver Twins перестали заниматься разработкой серии. Эта и последующие части игры созданы другими авторами. Дизайн Magicland Dizzy выполнил Neal Vincent (не Neil, это ошибка), работы по программированию переданы Big Red Software.
Новвоведением в игровом процессе стало появление полоски жизни.
Стоимость игры составляла 2.99 фунтов.
Spellbound Dizzy
Выпущена в 1991 году. Выходила на платформах Amstrad CPC, ZX Spectrum (авторы Big Red), Commodore 64, Amiga, Amiga CD32, Atari ST, PC/MS-DOS.
Dizzy Prince of the Yolkfolk
Выпущена в декабре 1991. Выходила на платформах Amstrad CPC, ZX Spectrum, Commodore 64, Atari ST, Amiga, Amiga CD32, PC/MS-DOS, NES.
Стоимость игры составляла 3.99 фунтов.
Fantastic Dizzy
Также известна под названием The Fantastic Adventures of Dizzy. Выпущена в апреле 1991 года. Единственная игра основной серии, не вышедшая на ZX Spectrum. Выходила на платформах NES, PC/MS-DOS, Master System, Mega Drive, Amiga, Amiga CD32, Game Gear, Atari ST, Amstrad CPC, Commodore 64.
Crystal Kingdom Dizzy
Выпущена в декабре 1992 года. Выходила на платформах Amstrad CPC, ZX Spectrum, Commodore 64, Amiga, Amiga CD32, Atari ST, DOS. Версия для ZX Spectrum разработана компанией Visual Impact и существенно упрощена по сравнению с версиями для старших платформ.
Стоимость игры составляла 9.99 фунтов.
Неофициальные продолжения
New Dizzy
Также известна как Dizzy: Return to the Magicland.
Dizzy X Journey to Russia
Dizzy X-2 Return to Russia
Dizzy 8 Little Joke
Dizzy Warehouse
Home Iceland Dizzy
Dizzy in Rainbow (demo)
Dizzy XX (demo)
Drunk Dizzy (demo)
Dizzy A
Dizzy B
Dizzy Underground
Автор - Gogin, 2001 год. Одна из самых аккуратных отечественных Dizzy.
Dizzy Forever
Авторы - Newart и Surfin' Bird, 2005 год. Текстовая игра, созданная в IF Creator.
Спин-оффы
Fast Food Dizzy
Своеобразный вариант Pacman. Выпущена в декабре 1987. Выходила на платформах Amstrad CPC, ZX Spectrum, Commodore 64, Atari ST, Amiga, PC/MS-DOS.
Kwik Snax
Выпущена в ноябре 1990. Выходила на платформах Amstrad CPC, ZX Spectrum, Commodore 64, Amiga, Atari ST, PC/MS-DOS.
Dizzy Panic!
Логическая игра. Выпущена в мае 1990. Выходила на платформах Amstrad CPC, ZX Spectrum, Commodore 64, Sega Master System, Sega Game Gear.
Bubble Dizzy
Аркадная игра, вошедшая в качестве одной из мини-игр в Fantastic Dizzy. Выпущена в ноябре 1990. Выходила на платформах Amstrad CPC, ZX Spectrum, Commodore 64, Amiga, Atari ST, PC/MS-DOS.
Dizzy Down the Rapids
Аркадная игра. Выпущена в апреле 1991. Выходила на платформах Amstrad CPC, ZX Spectrum, Commodore 64, Amiga, Atari ST, PC/MS-DOS.
См. также
Ссылки
- www.OliverTwins.com - сайт Oliver twins
- CRASH #96 - THE DIZZY DUO - интервью с Oliver twins в журнале CRASH
- Dizzy's Domain - различная информация по играм серии, включая неофициальные и спин-оффы