Prince of Persia — различия между версиями
Zxdn (обсуждение | вклад) м (→ATM Turbo) |
Zxdn (обсуждение | вклад) м (→ATM Turbo) |
||
Строка 9: | Строка 9: | ||
== ATM Turbo == | == ATM Turbo == | ||
[[Изображение:Prince_of_Persia_atm.png|thumb|256px|right]] | [[Изображение:Prince_of_Persia_atm.png|thumb|256px|right]] | ||
− | Версия разработана в [[1994]] году Андреем Хоничем ([[Honey Soft]]) по заказу [[ | + | Версия разработана в [[1994]] году Андреем Хоничем ([[Honey Soft]]) по заказу [[МикроАРТ]]. В качестве исходной версии использовалась версия для PC/MS-DOS. Игра работает на ATM Turbo и Turbo 2+ с объёмом [[ОЗУ]] не менее 512 КБ и использует EGA-видеорежим (320x200, отдельный цвет для каждой точки). Сам автор не считал версию игры окончательной, так как она имела ряд недостатков - в частности, медленный вывод графики, неполная озвучка. |
== Sam Coupé == | == Sam Coupé == |
Версия 18:27, 6 октября 2007
Prince of Persia - популярная игра в жанре "платформер". Оригинальная версия игры разработана Джорданом Мехнером (Jordan Mechner) в 1989 году для компьютера Apple II. Выделялась детальностью анимации персонажей, созданной с помощью ротоскопирования - обрисовки отснятого на кино/видеокамеру изображения. В качестве исходного материала послужили сьёмки, на которых брат автора - Дэвид Мехнер - выполнял требуемые движения. Игра была выпущена компанией Broderbund. Впоследствии игра была портирована на большинство компьютеров и игровых приставок, а также получила ряд продолжений, выходящих и в настоящее время.
Официальный порт разрабатывался и для ZX Spectrum (для компьютера аналогичного класса, Amstrad CPC, официальный порт был выпущен в 1990 году), но не был завершён. В 1996 году Nicodim (Ярославль) разработал неофициальный порт. Также неофициальные порты были разработаны для компьютеров ATM Turbo и Sam Coupé.
ZX Spectrum
В 2002 году первоапрельскую шутку в виде новости об обнаружении официальной версии игры (со скриншотами и описанием) опубликовал сайт ZX-News.
ATM Turbo
Версия разработана в 1994 году Андреем Хоничем (Honey Soft) по заказу МикроАРТ. В качестве исходной версии использовалась версия для PC/MS-DOS. Игра работает на ATM Turbo и Turbo 2+ с объёмом ОЗУ не менее 512 КБ и использует EGA-видеорежим (320x200, отдельный цвет для каждой точки). Сам автор не считал версию игры окончательной, так как она имела ряд недостатков - в частности, медленный вывод графики, неполная озвучка.