Ассемблер — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
Строка 4: Строка 4:
  
 
В некоторых ассемблерах ([[TASM]] и особенно [[ALASM]]) возможны сложные вычисления на директивах компилятора. В частности, в комплект этих ассемблеров входит версия игры [[Snake]], работающая во время ассемблирования.
 
В некоторых ассемблерах ([[TASM]] и особенно [[ALASM]]) возможны сложные вычисления на директивах компилятора. В частности, в комплект этих ассемблеров входит версия игры [[Snake]], работающая во время ассемблирования.
 
[http://zx.nmihouse.com/x_/index.php/Категория:Ассемблеры Категория:Ассемблеры]
 
  
 
[[Категория:Языки программирования]]
 
[[Категория:Языки программирования]]
 +
[[Категория:Ассемблеры|*]]

Версия 21:45, 30 сентября 2007

Assembler (Ассемблер, часто сокращается до Asm) - язык программирования низкого уровня. Основной язык для написания ПО для ZX Spectrum. Отличается от машинного языка представлением операций процессора в виде удобных для запоминания мнемоник, абстракцией от реальных адресов в памяти за счёт использования меток, а также наличием директив условной трансляции, макросов и прочих директив компилятора.

Трансляторы с языка ассемблера, то есть программы, переводящие текст на языке ассемблера в машинный код, часто также называются ассемблерами.

В некоторых ассемблерах (TASM и особенно ALASM) возможны сложные вычисления на директивах компилятора. В частности, в комплект этих ассемблеров входит версия игры Snake, работающая во время ассемблирования.