ULAplus — различия между версиями
Zxdn (обсуждение | вклад) (→Программы) |
Zxdn (обсуждение | вклад) (→Игры с непосредственной поддержкой) |
||
Строка 34: | Строка 34: | ||
*[[Stormbringer]] | *[[Stormbringer]] | ||
=== Игры с непосредственной поддержкой === | === Игры с непосредственной поддержкой === | ||
+ | *[[Battery's Not Precluded]] | ||
*[[Sqt. Helmet Zero]] | *[[Sqt. Helmet Zero]] | ||
*[[Subacuatic]] | *[[Subacuatic]] | ||
*[[Uwol, Quest for Money]] | *[[Uwol, Quest for Money]] | ||
+ | |||
=== Программы === | === Программы === | ||
*[[BASin]] | *[[BASin]] |
Версия 11:42, 26 декабря 2009
ULAplus, ULA64 — проект аппаратной замены оригинальной ULA, разработанный Cheveron, Nikki, CSmith и KLP2. Его реализация предполагается в виде устройства, повыводно совместимого с оригинальной ULA ZX Spectrum 48K, добавляющие новые возможности. На 2009 год проект не реализован в виде устройства, но поддержка ULAplus реализована в ряде эмуляторов и программ.
Одной из новых возможностей ULAplus является возможность использования до 64 цветов на экране из палитры в 256 цветов, при сохранении ограничения на два цвета на знакоместо. Используется идея, аналогичная отечественной доработке Flash color, но в более сложном варианте — биты яркости и мерцания выбирают одну из четырёх программируемых палитр, содержащих по 8 цветов для INK и PAPER.
Программирование палитр выполняется через порты #BF3B (управление, только запись) и #FF3B (данные, запись и чтение).
Большая часть адаптированных программ использует внешний загрузчик, устанавливающий новую палитру, не изменяющуюся в процессе игры.
Содержание
Эмуляторы
Программы
Адаптации игр
- Abu Simbel Profanation
- Army Moves
- Artist 3
- Bruce Lee
- Chuckie Egg
- Cybernoid
- Cybernoid 2
- Dan Dare 2
- Exolon
- Gauntlet
- Head over Heels
- Highway Encounter
- Jack the Nipper 2
- Manic Miner
- Phantis
- Solomon's Key
- Stormbringer