Знакоместо — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
(Новая: '''Знакоместо''' в стандартном видеорежиме ZX Spectrum - блок размеров 8 на 8 пикселей, в пределах кот...)
 
(8 атрибутов цвета, 1 атрибут яркости 1 атрибут мерцания)
 
(не показаны 2 промежуточные версии ещё одного участника)
Строка 1: Строка 1:
'''Знакоместо''' в [[256x192|стандартном]] видеорежиме [[ZX Spectrum]] - блок размеров 8 на 8 пикселей, в пределах которого может использоваться только два цвета (фона и тона). В памяти знакоместо занимает девять байт - 8 байт состояния точек, каждый бит определяет, включена или погашена соответствующая точка; и один байт атрибута знакоместа, определяющий цвета включённых и погашеных точек.
+
'''Знакоместо''' в [[256x192|стандартном]] видеорежиме [[ZX Spectrum]] блок размером 8 на 8 пикселей, в пределах которого может использоваться только два цвета (фона и тона). В памяти знакоместо занимает девять байт: 8 байт состояния точек, каждый бит определяет, включена или погашена соответствующая точка, и один байт атрибута знакоместа, определяющий цвета включённых и погашеных точек (8 атрибутов цвета, 1 атрибут яркости 1 атрибут мерцания).
  
 
Ограничение на два цвета в знакоместе может быть обойдено программно, подменой атрибута после прохода лучом развёртки соответствующей строки знакоместа. Эффекты на основе этой идеи называются [[мультиколор]]ом.
 
Ограничение на два цвета в знакоместе может быть обойдено программно, подменой атрибута после прохода лучом развёртки соответствующей строки знакоместа. Эффекты на основе этой идеи называются [[мультиколор]]ом.
  
 
[[Категория:Видеорежимы]]
 
[[Категория:Видеорежимы]]

Текущая версия на 13:10, 24 декабря 2009

Знакоместо в стандартном видеорежиме ZX Spectrum — блок размером 8 на 8 пикселей, в пределах которого может использоваться только два цвета (фона и тона). В памяти знакоместо занимает девять байт: 8 байт состояния точек, каждый бит определяет, включена или погашена соответствующая точка, и один байт атрибута знакоместа, определяющий цвета включённых и погашеных точек (8 атрибутов цвета, 1 атрибут яркости 1 атрибут мерцания).

Ограничение на два цвета в знакоместе может быть обойдено программно, подменой атрибута после прохода лучом развёртки соответствующей строки знакоместа. Эффекты на основе этой идеи называются мультиколором.