Lines — различия между версиями
Zxdn (обсуждение | вклад) м |
Zxdn (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Изображение:Color_Lines_Gamos.png|thumb|right|Оригинальная версия игры]] | [[Изображение:Color_Lines_Gamos.png|thumb|right|Оригинальная версия игры]] | ||
− | '''Lines''' ('''Color Lines''', '''Линии''', '''Цветные линии''') | + | '''Lines''' ('''Color Lines''', '''Линии''', '''Цветные линии''') — популярная логическая компьютерная игра. Оригинальная версия придумана Олегом Дёминым и реализована компанией ''Gamos'' в виде игры под названием ''Color Lines'' для платформы [[MS-DOS|PC/MS-DOS]] в [[1992]] году. |
Идея игры получила огромную популярность, сравнимую с [[Тетрис]]ом и [[Minesweeper]]. Было разработано множество клонов игры для различных платформ. | Идея игры получила огромную популярность, сравнимую с [[Тетрис]]ом и [[Minesweeper]]. Было разработано множество клонов игры для различных платформ. |
Версия 17:54, 27 ноября 2009
Lines (Color Lines, Линии, Цветные линии) — популярная логическая компьютерная игра. Оригинальная версия придумана Олегом Дёминым и реализована компанией Gamos в виде игры под названием Color Lines для платформы PC/MS-DOS в 1992 году.
Идея игры получила огромную популярность, сравнимую с Тетрисом и Minesweeper. Было разработано множество клонов игры для различных платформ.
На ZX Spectrum существует более двух десятков реализаций игры, разработанных разными людьми. Первые реализации появились в 1994 году, наибольшее их количество было выпущено в 1995 году. Некоторые из версий клонируют оригинальную игру, используя аналогичное оформление и интерфейс.
Содержание
Игровой процесс
В оригинальной версии игровое поле представляет собой квадрат 9 на 9 клеток. Каждый ход компьютер выставляет в случайно выбранные клетки поля три шарика разных цветов. За один ход игрок может передвинуть любой шарик в любое место поля, если между текущей и новой клетками существует свободный (не занятый другими шариками) путь. При составлении горизонтального, вертикального или диагонального ряда из пяти шариков одного цвета они исчезают. Цель игры состоит в удалении максимального количества шариков с поля.
В других реализациях может отличаться размер поля, цель игры (например, присутствовать уровни) и другие детали.
Реализации для ZX Spectrum
1994
1995
- Color Lines (фирма Elf)
- Color Lines (KAR - Rob F. и Khampton)
- Color Lines (Mortal Kombat Hackers Group)
- Color Lines/Magic Lines (Random Science Crew)
- Color Lines (ROM Corporation)
- Color Lines (Surdakar Group)
- Color Lines (Virtual Reality)
- Color Lines (Аркадий Гобузов, Омск)
- Disappear Balls (Binary Masters)
- Jolly Lines (Jolly Mouse)
- Lines (Антон Ермак)
- MagiSquares (MicroArt, для ATM Turbo)
1996
- Color Lines (CyberPunks Unity)
- Color Lines (Ковалёв Михаил, Ставрополь)
- Color Lines II (Entire Group)
- Lines (Computer Work Company)
1997
1998
- Color Lines (Alone Coder)
- Color Lines (Anton Alexandrovich и Air)
2000
Год выпуска неизвестен
- Lines (Алексей Щекин)
- Color Lines (автор неизвестен)