Operation Wolf — различия между версиями
Zxdn (обсуждение | вклад) |
Zxdn (обсуждение | вклад) |
||
(не показаны 3 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
+ | {{Оценки | ||
+ | |su100=90,88 | ||
+ | |crash100=91 | ||
+ | |cvg=Game of the Month | ||
+ | |ys10=9 | ||
+ | |ys100=87 | ||
+ | }} | ||
+ | |||
'''Operation Wolf''' — игра в жанре интерактивного тира, разработанная по лицензии компании [[Taito Corporation]] (Япония) и вышедшая в [[1988]] году. На территории [[Англия|Англии]] распространялась компаниями [[Ocean Software]] и [[The Hit Squad]], в [[Испания|Испании]] — [[Erbe Software]]. Стоимость игры составляла £8.95 для [[кассета|кассетной]] и £14.95 для [[дискета|дискетной]]/[[микродрайв]]ной версий, впоследствии была снижена до £2.99. | '''Operation Wolf''' — игра в жанре интерактивного тира, разработанная по лицензии компании [[Taito Corporation]] (Япония) и вышедшая в [[1988]] году. На территории [[Англия|Англии]] распространялась компаниями [[Ocean Software]] и [[The Hit Squad]], в [[Испания|Испании]] — [[Erbe Software]]. Стоимость игры составляла £8.95 для [[кассета|кассетной]] и £14.95 для [[дискета|дискетной]]/[[микродрайв]]ной версий, впоследствии была снижена до £2.99. | ||
− | Оригинальная версия игры была разработана компанией Taito Corporation в виде игрового автомата в [[1987]] году. Особенностью игры являлось управление с помощью светового пистолета. | + | Оригинальная версия игры была разработана компанией Taito Corporation в виде игрового автомата в [[1987]] году. Особенностью игры являлось управление с помощью [[световой пистолет|светового пистолета]]. |
Впоследствии игра была [[портирование|портирована]] на компьютеры [[ZX Spectrum]], [[Commodore 64]], [[MSX]], [[Amstrad CPC]], [[Atari ST]], [[Amiga]] и игровые консоли [[NES]], [[PC-Engine]], [[Sega Master System]], FM Towns Marty. В середине 2000-х игра также попала в состав сборников для ряда современных систем. Все версии игры достаточно близки к оригиналу и отличаются только графикой и звуком в зависимости от возможностей соответствующих платформ. Версии для некоторых систем также имеют поддержку светового пистолета. На ZX Spectrum также существует версия игры, поддерживающая световой пистолет [[Magnum Light Phaser]]. | Впоследствии игра была [[портирование|портирована]] на компьютеры [[ZX Spectrum]], [[Commodore 64]], [[MSX]], [[Amstrad CPC]], [[Atari ST]], [[Amiga]] и игровые консоли [[NES]], [[PC-Engine]], [[Sega Master System]], FM Towns Marty. В середине 2000-х игра также попала в состав сборников для ряда современных систем. Все версии игры достаточно близки к оригиналу и отличаются только графикой и звуком в зависимости от возможностей соответствующих платформ. Версии для некоторых систем также имеют поддержку светового пистолета. На ZX Spectrum также существует версия игры, поддерживающая световой пистолет [[Magnum Light Phaser]]. | ||
− | Игра является первой в серии из четырёх игр. Последующие игры серии | + | Игра является первой в серии из четырёх игр. Последующие игры серии — [[Operation Thunderbolt]] (1988), ''Operation Wolf 3'' (1994) и ''Operation Tiger'' (1998). Только первые две игры серии были портированы на ZX Spectrum. |
Игра попала на 9 позицию списка [[CRASH Top 100]], 26 позицию [[YS Readers Top 100]] и 58 позицию [[YS Top 100]]. | Игра попала на 9 позицию списка [[CRASH Top 100]], 26 позицию [[YS Readers Top 100]] и 58 позицию [[YS Top 100]]. | ||
+ | |||
+ | == Разработка == | ||
+ | Лицензия на разработку домашней версии игры была получена компанией, когда внутренняя команда разработчиков, состоявшая из [[Andrew Deakin]] и [[Ivan Horn]], ещё работала над игрой [[Combat School]]. Решение различных вопросов, касающихся лицензирования, заняло несколько месяцев и у разработчиков было время на подготовку плана разработки. | ||
+ | |||
+ | Написание кода игры заняло более 4 месяцев. Оно велось на используемой в компании системе разработки на основе компьютера [[Atari ST]]. Он использовался для написания и [[кросс-средства|кросс-компиляции]] кода, что позволяло существенно ускорить разработку. Исходный код игры занимал около 150 килобайт и компилировался на Atari ST около 30 секунд. По оценке Andrew Deakin, на ZX Spectrum это заняло-бы пять минут. | ||
+ | |||
+ | Для работы над игрой разработчики сначала изучили оригинальную версию в процессе игры на автомате. Потом наиболее важные моменты игры, которые требовалось повторить в домашней версии, были записаны на видеокамеру Sony Video 8, сконвертированы в VHS и просматривались разрабочтиками на рабочем месте. | ||
+ | |||
+ | Основной проблемой при разработке был вывод графики со спрайтами большого размера на подвижном фоне. Для вывода спрайтов разной ширины было написано девять отдельных подпрограмм, по одной для каждой возможной ширины. Фон состоял из блоков 16x16 пикселей. Вся область отображения игровой ситуации полностью перерисовывалась при каждом обновлении экрана, при этом использовался теневой экран. На экране могло одновременно присутствовать до 16 объектов различного размера. Была использована процедура прокрутки экрана из игры Combat School. Экран обновлялся 17 раз в секунду. | ||
== Авторы == | == Авторы == |
Текущая версия на 06:44, 24 ноября 2009
Оценки в журналах | |
---|---|
Crash | 91 из 100 |
Computer&Video Games | Game of the Month |
Sinclair User | 90,88 из 100 |
Your Sinclair | 9 из 10 |
Your Sinclair | 87 из 100 |
Operation Wolf — игра в жанре интерактивного тира, разработанная по лицензии компании Taito Corporation (Япония) и вышедшая в 1988 году. На территории Англии распространялась компаниями Ocean Software и The Hit Squad, в Испании — Erbe Software. Стоимость игры составляла £8.95 для кассетной и £14.95 для дискетной/микродрайвной версий, впоследствии была снижена до £2.99.
Оригинальная версия игры была разработана компанией Taito Corporation в виде игрового автомата в 1987 году. Особенностью игры являлось управление с помощью светового пистолета.
Впоследствии игра была портирована на компьютеры ZX Spectrum, Commodore 64, MSX, Amstrad CPC, Atari ST, Amiga и игровые консоли NES, PC-Engine, Sega Master System, FM Towns Marty. В середине 2000-х игра также попала в состав сборников для ряда современных систем. Все версии игры достаточно близки к оригиналу и отличаются только графикой и звуком в зависимости от возможностей соответствующих платформ. Версии для некоторых систем также имеют поддержку светового пистолета. На ZX Spectrum также существует версия игры, поддерживающая световой пистолет Magnum Light Phaser.
Игра является первой в серии из четырёх игр. Последующие игры серии — Operation Thunderbolt (1988), Operation Wolf 3 (1994) и Operation Tiger (1998). Только первые две игры серии были портированы на ZX Spectrum.
Игра попала на 9 позицию списка CRASH Top 100, 26 позицию YS Readers Top 100 и 58 позицию YS Top 100.
Содержание
Разработка
Лицензия на разработку домашней версии игры была получена компанией, когда внутренняя команда разработчиков, состоявшая из Andrew Deakin и Ivan Horn, ещё работала над игрой Combat School. Решение различных вопросов, касающихся лицензирования, заняло несколько месяцев и у разработчиков было время на подготовку плана разработки.
Написание кода игры заняло более 4 месяцев. Оно велось на используемой в компании системе разработки на основе компьютера Atari ST. Он использовался для написания и кросс-компиляции кода, что позволяло существенно ускорить разработку. Исходный код игры занимал около 150 килобайт и компилировался на Atari ST около 30 секунд. По оценке Andrew Deakin, на ZX Spectrum это заняло-бы пять минут.
Для работы над игрой разработчики сначала изучили оригинальную версию в процессе игры на автомате. Потом наиболее важные моменты игры, которые требовалось повторить в домашней версии, были записаны на видеокамеру Sony Video 8, сконвертированы в VHS и просматривались разрабочтиками на рабочем месте.
Основной проблемой при разработке был вывод графики со спрайтами большого размера на подвижном фоне. Для вывода спрайтов разной ширины было написано девять отдельных подпрограмм, по одной для каждой возможной ширины. Фон состоял из блоков 16x16 пикселей. Вся область отображения игровой ситуации полностью перерисовывалась при каждом обновлении экрана, при этом использовался теневой экран. На экране могло одновременно присутствовать до 16 объектов различного размера. Была использована процедура прокрутки экрана из игры Combat School. Экран обновлялся 17 раз в секунду.
Авторы
Аркадная версия
- Дизайн: Masaru Tamura, Op & Ed, Saori Ohkura, Natuko Tanahara, Naoaki Wataya
- Код: Katuhiko Hirano, Satoru Komiya, Toshihiro Kimura
- Планировка: Eigo Okajima
- Музыка: Hiroshi Tuda
- Фотограф: Eigo Okajima
Версия для ZX Spectrum
- Код: Andrew Deakin
- Графика: Ivan Horn
- Музыка и звуковые эффекты: Jonathan Dunn
Секреты
Пропуск уровней: при появлении названия уровня одновременно нажать клавиши G+I+V+E+U+P. После этого нажатие клавиши T будет досрочно завершать уровень.