Параллакс — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «'''Параллакс''' — изменение видимого положения объекта относительно удалённого фона в зави…»)
 
 
Строка 1: Строка 1:
 
'''Параллакс''' — изменение видимого положения объекта относительно удалённого фона в зависимости от положения наблюдателя. В двухмерной компьютерной графики эффект параллакса используется для создания эффекта глубины, объёма. Как правило это несколько слоёв фона, имеющих разную скорость прокрутки. Одним из типичных примеров эффекта параллакса является "звёздное небо", где звёзды движутся с разной скоростью.
 
'''Параллакс''' — изменение видимого положения объекта относительно удалённого фона в зависимости от положения наблюдателя. В двухмерной компьютерной графики эффект параллакса используется для создания эффекта глубины, объёма. Как правило это несколько слоёв фона, имеющих разную скорость прокрутки. Одним из типичных примеров эффекта параллакса является "звёздное небо", где звёзды движутся с разной скоростью.
  
Так как ZX Spectrum имеет невысокое быстродействие и вся графика на нём выводится силами процессора, эффект параллакса, создаваемый несколькими полноценными слоями фона, на нём встречался редко. Подобный эффект присутствует в игре [[Astro Marine Corps]], где ближний слой фона прокручивается [[знакоместо|познакоместно]], а дальний — по половине знакоместа. Часто использовались трюки — прокрутка простой циклической текстуры в блоке фона ([[Teenage Mutant Hero Turtles]]) или разделение фона на непересекающиеся по оси прокрутки области ([[Hysteria]]). В игре [[Turbo the Tortoise]] совмещёны два слоя фона, на дальнем из которых применён трюк с разделением на две половины — одна из них движется медленее ближнего слоя фона, другая неподвижна.
+
Так как [[ZX Spectrum]] имеет невысокое быстродействие и вся графика на нём выводится силами процессора, эффект параллакса, создаваемый несколькими полноценными слоями фона, на нём встречался редко. Подобный эффект присутствует в игре [[Astro Marine Corps]], где ближний слой фона прокручивается [[знакоместо|познакоместно]], а дальний — по половине знакоместа. Часто использовались трюки — прокрутка простой циклической текстуры в блоке фона ([[Teenage Mutant Hero Turtles]]) или разделение фона на непересекающиеся по оси прокрутки области ([[Hysteria]]). В игре [[Turbo the Tortoise]] совмещёны два слоя фона, на дальнем из которых применён трюк с разделением на две половины — одна из них движется медленее ближнего слоя фона, другая неподвижна.
  
 
[[Категория:Термины]]
 
[[Категория:Термины]]

Текущая версия на 02:09, 19 ноября 2009

Параллакс — изменение видимого положения объекта относительно удалённого фона в зависимости от положения наблюдателя. В двухмерной компьютерной графики эффект параллакса используется для создания эффекта глубины, объёма. Как правило это несколько слоёв фона, имеющих разную скорость прокрутки. Одним из типичных примеров эффекта параллакса является "звёздное небо", где звёзды движутся с разной скоростью.

Так как ZX Spectrum имеет невысокое быстродействие и вся графика на нём выводится силами процессора, эффект параллакса, создаваемый несколькими полноценными слоями фона, на нём встречался редко. Подобный эффект присутствует в игре Astro Marine Corps, где ближний слой фона прокручивается познакоместно, а дальний — по половине знакоместа. Часто использовались трюки — прокрутка простой циклической текстуры в блоке фона (Teenage Mutant Hero Turtles) или разделение фона на непересекающиеся по оси прокрутки области (Hysteria). В игре Turbo the Tortoise совмещёны два слоя фона, на дальнем из которых применён трюк с разделением на две половины — одна из них движется медленее ближнего слоя фона, другая неподвижна.