Кросс-средства — различия между версиями
Zxdn (обсуждение | вклад) |
Zxdn (обсуждение | вклад) |
||
Строка 6: | Строка 6: | ||
Разработка игр для ZX Spectrum в компании [[Elite Systems]] выполнялась на компьютере [[Tatung Einstein]].<ref>[http://www.old-computers.com/museum/computer.asp?st=1&c=86 Tatung Einstein на old-comupters.com]</ref> Также на этом компьютере был написан и скомпилирован код игр [[Ghosts 'n Goblins]] и [[Ghouls 'n' Ghosts]]<ref>[http://www.worldofspectrum.org/showmag.cgi?mag=SinclairUser/Issue092/Pages/SinclairUser09200066.jpg Журнал Sinclair User #92]</ref>. Этот компьютер имел дисковод, операционную систему [[CP/M]] и возможность расширения ОЗУ до больших объёмов (256 КБ и более), что позволяло ускорить процесс компиляции кода. При разработке Ghouls 'n' Ghosts скомпилированный код передавался на [[ZX Spectrum +3]] через параллельный интерфейс. | Разработка игр для ZX Spectrum в компании [[Elite Systems]] выполнялась на компьютере [[Tatung Einstein]].<ref>[http://www.old-computers.com/museum/computer.asp?st=1&c=86 Tatung Einstein на old-comupters.com]</ref> Также на этом компьютере был написан и скомпилирован код игр [[Ghosts 'n Goblins]] и [[Ghouls 'n' Ghosts]]<ref>[http://www.worldofspectrum.org/showmag.cgi?mag=SinclairUser/Issue092/Pages/SinclairUser09200066.jpg Журнал Sinclair User #92]</ref>. Этот компьютер имел дисковод, операционную систему [[CP/M]] и возможность расширения ОЗУ до больших объёмов (256 КБ и более), что позволяло ускорить процесс компиляции кода. При разработке Ghouls 'n' Ghosts скомпилированный код передавался на [[ZX Spectrum +3]] через параллельный интерфейс. | ||
+ | |||
+ | [[David Whittaker]] писал музыку для [[AY-3-8910]] также на компьютере Tatung Einstein, соединённый с ZX Spectrum последовательным интерфейсом [[RS232]] и [[ZX Interface 1]]. | ||
В конце 1980-х в компании [[Ocean Software]] использовалась собственная система для разработки программ для 8-битных компьютеров, основанная на компьютере [[Atari ST]]. Она использовалась для компиляции исходного кода, что позволяло ускорить разработку<ref>[http://www.worldofspectrum.org/showmag.cgi?mag=SinclairUser/Issue076/Pages/SinclairUser07600082.jpg Журнал Sinclair User #76]</ref>. | В конце 1980-х в компании [[Ocean Software]] использовалась собственная система для разработки программ для 8-битных компьютеров, основанная на компьютере [[Atari ST]]. Она использовалась для компиляции исходного кода, что позволяло ускорить разработку<ref>[http://www.worldofspectrum.org/showmag.cgi?mag=SinclairUser/Issue076/Pages/SinclairUser07600082.jpg Журнал Sinclair User #76]</ref>. |
Версия 02:10, 16 ноября 2009
Кросс-средства (включает в себя кросс-ассемблеры, кросс-отладчики, кросс-упаковщики и др.) — программы, работающие не на целевой платформе, т.е. платформе, где будет использоваться результат (например, ZX Spectrum), а на так называемой хост-машине (например, IBM PC).
В 1980-х годах среди зарубежных разработчиков кросс-разработку использовали, в частности, The Oliver Twins (разработавшие все свои игры для ZX Spectrum на Amstrad CPC и IBM PC), Raffaele Cecco (IBM PC для работы над кодом и Atari ST для графики), Matthew Smith. Игра Advanced Tactical Fighter также разрабатывалась на IBM PC (код) и Atari ST (графика).
Разработка игры Turbo Esprit велась на CP/M-совместимом компьютере с кросс-ассемблером и параллельным интерфейсом для связи с ZX Spectrum.
Разработка игр для ZX Spectrum в компании Elite Systems выполнялась на компьютере Tatung Einstein.[1] Также на этом компьютере был написан и скомпилирован код игр Ghosts 'n Goblins и Ghouls 'n' Ghosts[2]. Этот компьютер имел дисковод, операционную систему CP/M и возможность расширения ОЗУ до больших объёмов (256 КБ и более), что позволяло ускорить процесс компиляции кода. При разработке Ghouls 'n' Ghosts скомпилированный код передавался на ZX Spectrum +3 через параллельный интерфейс.
David Whittaker писал музыку для AY-3-8910 также на компьютере Tatung Einstein, соединённый с ZX Spectrum последовательным интерфейсом RS232 и ZX Interface 1.
В конце 1980-х в компании Ocean Software использовалась собственная система для разработки программ для 8-битных компьютеров, основанная на компьютере Atari ST. Она использовалась для компиляции исходного кода, что позволяло ускорить разработку[3].
В России кросс-разработка стала использоваться с середины 1990-х годов. В частности, игры Вячеслава Медноногова НЛО: Враг Неизвестен, НЛО-2: Дьяволы Бездны и Чёрный Ворон были разработаны на IBM PC. При этом код компилировался кросс-ассемблером, разработанном автором этих игр. Графика для игр также подготавливалась на IBM PC.