Gauntlet — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
(Разработка)
 
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника)
Строка 19: Строка 19:
 
Популярность игры привела к появлению ряда клонов. Этому факту была посвящена статья ''Clone Wars'' в журнале [[Sinclair User]] #61. В ней были даны краткие обзоры лучших клонов — [[Into The Eagle's Nest]], [[Ranarama]], [[Dandy]], [[Avenger]] и [[Druid]]. Версия игры для ZX Spectrum заняла 22 позицию в [[CRASH Top 100]], 38 позицию в [[YS Top 100]] и 39 позицию в [[YS Readers Top 100]] — списках 100 лучших игр, публиковавшихся журналами [[CRASH]] и [[Your Sinclair]].
 
Популярность игры привела к появлению ряда клонов. Этому факту была посвящена статья ''Clone Wars'' в журнале [[Sinclair User]] #61. В ней были даны краткие обзоры лучших клонов — [[Into The Eagle's Nest]], [[Ranarama]], [[Dandy]], [[Avenger]] и [[Druid]]. Версия игры для ZX Spectrum заняла 22 позицию в [[CRASH Top 100]], 38 позицию в [[YS Top 100]] и 39 позицию в [[YS Readers Top 100]] — списках 100 лучших игр, публиковавшихся журналами [[CRASH]] и [[Your Sinclair]].
  
В игре 512 уровней, поблочно подгружаемых с ленты или дискеты.
+
== Разработка ==
 +
Все версии для домашних компьютеров были разработаны методом [[кросс-средства|кросс-разработки]] на мини-компьютере ''Pinnacle''. Он имел два процессора Motorola 68000, работающих на частоте 12 МГц, и несколько мегабайт ОЗУ. Работа с компьютером велась через четыре терминала.
 +
 
 +
Работы по портированию игры начались в марте 1986 года. Первой разрабатывалась версия для компьютеров Atari XE/XL. В мае предварительная версия игры была показана в US Gold. В июне был организован офис для группы разработчиков в Бирмигхэме, в котором имелся оригинальный игровой автомат.
 +
 
 +
Было решено разрабатывать версию для ZX Spectrum после версии для Amstrad CPC. Работы по версии для Amstrad CPC начались в июле, эта версия была завершена в октябре. Версия для ZX Spectrum была создана в течении октября.
 +
 
 +
Одной из проблем в процессе портирования игры было создание графики с пониженным разрешением — в ZX Spectrum-версии вместо оригинальных размеров спрайтов 24x24 использовались спрайты 16x16 пикселей, а в версиях для других 8-битных компьютеров — 8x16 пикселей.
 +
 
 +
В оригинальной аркадной версии было более ста уровней. В версии для ZX Spectrum 512 уровней, подгружаемых с ленты или дискеты. Дополнительные уровни сделаны авторами ZX Spectrum-версии.
  
 
== Авторы ==
 
== Авторы ==

Текущая версия на 19:01, 13 ноября 2009

Оценки в журналах
Crash 92,85 из 100
Computer Gamer 94 из 100
Sinclair User 5 из 5
Your Computer 5 из 5
Your Sinclair 9,8,9 из 10
Your Sinclair 83 из 100
ZX Computing Monster Hit


Gauntlet — игра в жанре экшн, разработанная компанией Gremlin Graphics Software по лицензии Atari Games в 1987 году. На территории Англии распространялась компаниями US Gold и Kixx, а также компанией Erbe Software в Испании. Стоимость игры составляла £8.99 для кассетной и £12.99 для дискетной/микродрайвной версии, впоследствии была снижена до £2.99. Игра работает на ZX Spectrum 48K и поддерживает дополнительные возможности ZX Spectrum 128K (музыка и звуковые эффекты для AY-3-8910). Игра также была одной из первых, выпущенных в версии для +3.

Оригинальная версия игры была разработана компанией Atari в виде игрового автомата и выпущена в декабре 1985 года. В процессе разработки игра называлась Dungeons. Для игры была разработана специальная аппаратура. Одной из особенностей игры являлось активное использование оцифрованной речи — были озвучены многие игровые сообщения. Всего было произведено около 8000 экземпляров игровых автоматов в 20 различных версиях (для разных стран, для 2-6 игроков).

Игра получила большую популярность и в 1985-1990 годах была портирована на большинство домашних систем того времени — компьютеры Atari XL/XE, Amstrad CPC, Atari ST, Apple II, Apple IIgs, Commodore 64, Tandy Color Computer, Macintosh, MSX, PC/MS-DOS, ZX Spectrum и игровые консоли Atari Lynx, NES, Sega Master System, Sega Mega Drive. Впоследствии игра многократно переиздавалась в составе сборников лучших игр компании Midway для современных систем.

Игра также стала началом серии, в настоящий момент насчитывающей 9 игр, последняя из которых вышла в 2006 году (Gauntlet Seven Sorrows для Sony Playstation 2 и Microsoft XBOX). Две из последующих игр серии, Gauntlet II (1986) и Gauntlet III - The Final Quest (1991) также были портированы на ZX Spectrum.

Популярность игры привела к появлению ряда клонов. Этому факту была посвящена статья Clone Wars в журнале Sinclair User #61. В ней были даны краткие обзоры лучших клонов — Into The Eagle's Nest, Ranarama, Dandy, Avenger и Druid. Версия игры для ZX Spectrum заняла 22 позицию в CRASH Top 100, 38 позицию в YS Top 100 и 39 позицию в YS Readers Top 100 — списках 100 лучших игр, публиковавшихся журналами CRASH и Your Sinclair.

Разработка

Все версии для домашних компьютеров были разработаны методом кросс-разработки на мини-компьютере Pinnacle. Он имел два процессора Motorola 68000, работающих на частоте 12 МГц, и несколько мегабайт ОЗУ. Работа с компьютером велась через четыре терминала.

Работы по портированию игры начались в марте 1986 года. Первой разрабатывалась версия для компьютеров Atari XE/XL. В мае предварительная версия игры была показана в US Gold. В июне был организован офис для группы разработчиков в Бирмигхэме, в котором имелся оригинальный игровой автомат.

Было решено разрабатывать версию для ZX Spectrum после версии для Amstrad CPC. Работы по версии для Amstrad CPC начались в июле, эта версия была завершена в октябре. Версия для ZX Spectrum была создана в течении октября.

Одной из проблем в процессе портирования игры было создание графики с пониженным разрешением — в ZX Spectrum-версии вместо оригинальных размеров спрайтов 24x24 использовались спрайты 16x16 пикселей, а в версиях для других 8-битных компьютеров — 8x16 пикселей.

В оригинальной аркадной версии было более ста уровней. В версии для ZX Spectrum 512 уровней, подгружаемых с ленты или дискеты. Дополнительные уровни сделаны авторами ZX Spectrum-версии.

Авторы

Аркадная версия

  • Дизайн, код: Ed Logg (ED )
  • Код игры: Bob Flanagan (BF )
  • Графика: Sam Comstock (SWC), Susan G. McBride (SGM), Alan Murphy, Will Noble, Dave Pettigrew (D F)
  • Инженер: Pat McCarthy (PMC)
  • Техники: Sae Oh (SMO), Cris Drobny (CAD)
  • Звук: Hal Canon (HAL), Earl Vickers (EAR)
  • Дизайн кабинета (корпуса автомата): Ken Hata (KEN)

Версия для ZX Spectrum

Скриншоты

Версия для ZX Spectrum

Загрузочная картинка
Выбор персонажа
Игровой процесс

Аркадная версия

Титульный экран
Игровой процесс

Ссылки