Gauntlet — различия между версиями
Zxdn (обсуждение | вклад) (Новая: '''Gauntlet''' - игра в жанре экшн, разработанная компанией Gremlin Graphics Software по лицензии Atari Games в 1987 году. ...) |
Zxdn (обсуждение | вклад) (→Разработка) |
||
(не показано 10 промежуточных версии этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | + | {{Оценки | |
+ | |cg100=94 | ||
+ | |crash100=92,85 | ||
+ | |su5=5 | ||
+ | |yc5=5 | ||
+ | |ys10=9,8,9 | ||
+ | |zxc=Monster Hit | ||
+ | |ys100=83 | ||
+ | }} | ||
− | + | '''Gauntlet''' — игра в жанре экшн, разработанная компанией [[Gremlin Graphics Software]] по лицензии [[Atari Games]] в [[1987]] году. На территории [[Англия|Англии]] распространялась компаниями [[US Gold]] и [[Kixx]], а также компанией [[Erbe Software]] в [[Испания|Испании]]. Стоимость игры составляла £8.99 для [[кассета|кассетной]] и £12.99 для [[дискета|дискетной]]/[[микродрайв]]ной версии, впоследствии была снижена до £2.99. Игра работает на [[ZX Spectrum 48K]] и поддерживает дополнительные возможности [[ZX Spectrum 128K]] (музыка и звуковые эффекты для [[AY-3-8910]]). Игра также была одной из первых, выпущенных в версии для [[ZX Spectrum +3|+3]]. | |
− | Игра получила большую популярность и в [[1985]]-[[1990]] годах была портирована на большинство домашних систем того времени | + | Оригинальная версия игры была разработана компанией [[Atari]] в виде игрового автомата и выпущена в декабре [[1985]] года. В процессе разработки игра называлась ''Dungeons''. Для игры была разработана специальная аппаратура. Одной из особенностей игры являлось активное использование оцифрованной речи — были озвучены многие игровые сообщения. Всего было произведено около 8000 экземпляров игровых автоматов в 20 различных версиях (для разных стран, для 2-6 игроков). |
+ | |||
+ | Игра получила большую популярность и в [[1985]]-[[1990]] годах была [[портирование|портирована]] на большинство домашних систем того времени — компьютеры [[Atari XL/XE]], [[Amstrad CPC]], [[Atari ST]], [[Apple II]], [[Apple IIgs]], [[Commodore 64]], [[Tandy Color Computer]], [[Macintosh]], [[MSX]], [[MS-DOS|PC/MS-DOS]], [[ZX Spectrum]] и игровые консоли [[Atari Lynx]], [[NES]], [[Sega Master System]], [[Sega Mega Drive]]. Впоследствии игра многократно переиздавалась в составе сборников лучших игр компании [[Midway]] для современных систем. | ||
Игра также стала началом серии, в настоящий момент насчитывающей 9 игр, последняя из которых вышла в [[2006]] году (''Gauntlet Seven Sorrows'' для [[Sony Playstation 2]] и [[Microsoft XBOX]]). Две из последующих игр серии, [[Gauntlet II]] ([[1986]]) и [[Gauntlet III - The Final Quest]] ([[1991]]) также были портированы на ZX Spectrum. | Игра также стала началом серии, в настоящий момент насчитывающей 9 игр, последняя из которых вышла в [[2006]] году (''Gauntlet Seven Sorrows'' для [[Sony Playstation 2]] и [[Microsoft XBOX]]). Две из последующих игр серии, [[Gauntlet II]] ([[1986]]) и [[Gauntlet III - The Final Quest]] ([[1991]]) также были портированы на ZX Spectrum. | ||
+ | |||
+ | Популярность игры привела к появлению ряда клонов. Этому факту была посвящена статья ''Clone Wars'' в журнале [[Sinclair User]] #61. В ней были даны краткие обзоры лучших клонов — [[Into The Eagle's Nest]], [[Ranarama]], [[Dandy]], [[Avenger]] и [[Druid]]. Версия игры для ZX Spectrum заняла 22 позицию в [[CRASH Top 100]], 38 позицию в [[YS Top 100]] и 39 позицию в [[YS Readers Top 100]] — списках 100 лучших игр, публиковавшихся журналами [[CRASH]] и [[Your Sinclair]]. | ||
+ | |||
+ | == Разработка == | ||
+ | Все версии для домашних компьютеров были разработаны методом [[кросс-средства|кросс-разработки]] на мини-компьютере ''Pinnacle''. Он имел два процессора Motorola 68000, работающих на частоте 12 МГц, и несколько мегабайт ОЗУ. Работа с компьютером велась через четыре терминала. | ||
+ | |||
+ | Работы по портированию игры начались в марте 1986 года. Первой разрабатывалась версия для компьютеров Atari XE/XL. В мае предварительная версия игры была показана в US Gold. В июне был организован офис для группы разработчиков в Бирмигхэме, в котором имелся оригинальный игровой автомат. | ||
+ | |||
+ | Было решено разрабатывать версию для ZX Spectrum после версии для Amstrad CPC. Работы по версии для Amstrad CPC начались в июле, эта версия была завершена в октябре. Версия для ZX Spectrum была создана в течении октября. | ||
+ | |||
+ | Одной из проблем в процессе портирования игры было создание графики с пониженным разрешением — в ZX Spectrum-версии вместо оригинальных размеров спрайтов 24x24 использовались спрайты 16x16 пикселей, а в версиях для других 8-битных компьютеров — 8x16 пикселей. | ||
+ | |||
+ | В оригинальной аркадной версии было более ста уровней. В версии для ZX Spectrum 512 уровней, подгружаемых с ленты или дискеты. Дополнительные уровни сделаны авторами ZX Spectrum-версии. | ||
== Авторы == | == Авторы == |
Текущая версия на 19:01, 13 ноября 2009
Оценки в журналах | |
---|---|
Crash | 92,85 из 100 |
Computer Gamer | 94 из 100 |
Sinclair User | 5 из 5 |
Your Computer | 5 из 5 |
Your Sinclair | 9,8,9 из 10 |
Your Sinclair | 83 из 100 |
ZX Computing | Monster Hit |
Gauntlet — игра в жанре экшн, разработанная компанией Gremlin Graphics Software по лицензии Atari Games в 1987 году. На территории Англии распространялась компаниями US Gold и Kixx, а также компанией Erbe Software в Испании. Стоимость игры составляла £8.99 для кассетной и £12.99 для дискетной/микродрайвной версии, впоследствии была снижена до £2.99. Игра работает на ZX Spectrum 48K и поддерживает дополнительные возможности ZX Spectrum 128K (музыка и звуковые эффекты для AY-3-8910). Игра также была одной из первых, выпущенных в версии для +3.
Оригинальная версия игры была разработана компанией Atari в виде игрового автомата и выпущена в декабре 1985 года. В процессе разработки игра называлась Dungeons. Для игры была разработана специальная аппаратура. Одной из особенностей игры являлось активное использование оцифрованной речи — были озвучены многие игровые сообщения. Всего было произведено около 8000 экземпляров игровых автоматов в 20 различных версиях (для разных стран, для 2-6 игроков).
Игра получила большую популярность и в 1985-1990 годах была портирована на большинство домашних систем того времени — компьютеры Atari XL/XE, Amstrad CPC, Atari ST, Apple II, Apple IIgs, Commodore 64, Tandy Color Computer, Macintosh, MSX, PC/MS-DOS, ZX Spectrum и игровые консоли Atari Lynx, NES, Sega Master System, Sega Mega Drive. Впоследствии игра многократно переиздавалась в составе сборников лучших игр компании Midway для современных систем.
Игра также стала началом серии, в настоящий момент насчитывающей 9 игр, последняя из которых вышла в 2006 году (Gauntlet Seven Sorrows для Sony Playstation 2 и Microsoft XBOX). Две из последующих игр серии, Gauntlet II (1986) и Gauntlet III - The Final Quest (1991) также были портированы на ZX Spectrum.
Популярность игры привела к появлению ряда клонов. Этому факту была посвящена статья Clone Wars в журнале Sinclair User #61. В ней были даны краткие обзоры лучших клонов — Into The Eagle's Nest, Ranarama, Dandy, Avenger и Druid. Версия игры для ZX Spectrum заняла 22 позицию в CRASH Top 100, 38 позицию в YS Top 100 и 39 позицию в YS Readers Top 100 — списках 100 лучших игр, публиковавшихся журналами CRASH и Your Sinclair.
Содержание
Разработка
Все версии для домашних компьютеров были разработаны методом кросс-разработки на мини-компьютере Pinnacle. Он имел два процессора Motorola 68000, работающих на частоте 12 МГц, и несколько мегабайт ОЗУ. Работа с компьютером велась через четыре терминала.
Работы по портированию игры начались в марте 1986 года. Первой разрабатывалась версия для компьютеров Atari XE/XL. В мае предварительная версия игры была показана в US Gold. В июне был организован офис для группы разработчиков в Бирмигхэме, в котором имелся оригинальный игровой автомат.
Было решено разрабатывать версию для ZX Spectrum после версии для Amstrad CPC. Работы по версии для Amstrad CPC начались в июле, эта версия была завершена в октябре. Версия для ZX Spectrum была создана в течении октября.
Одной из проблем в процессе портирования игры было создание графики с пониженным разрешением — в ZX Spectrum-версии вместо оригинальных размеров спрайтов 24x24 использовались спрайты 16x16 пикселей, а в версиях для других 8-битных компьютеров — 8x16 пикселей.
В оригинальной аркадной версии было более ста уровней. В версии для ZX Spectrum 512 уровней, подгружаемых с ленты или дискеты. Дополнительные уровни сделаны авторами ZX Spectrum-версии.
Авторы
Аркадная версия
- Дизайн, код: Ed Logg (ED )
- Код игры: Bob Flanagan (BF )
- Графика: Sam Comstock (SWC), Susan G. McBride (SGM), Alan Murphy, Will Noble, Dave Pettigrew (D F)
- Инженер: Pat McCarthy (PMC)
- Техники: Sae Oh (SMO), Cris Drobny (CAD)
- Звук: Hal Canon (HAL), Earl Vickers (EAR)
- Дизайн кабинета (корпуса автомата): Ken Hata (KEN)
Версия для ZX Spectrum
- Код: Tony Porter
- Графика: Kevin Bulmer
- Звук и дополнительный код: Bill Allen
- Моральная поддержка: Bob Armour, Stu Gregg
- Музыка: Ben Daglish
- При помощи: Ed Logg