ULAplus — различия между версиями
Zxdn (обсуждение | вклад) (Новая страница: «'''ULAplus''' — проект аппаратной замены оригинальной ULA, разработанный Cheveron, Nikki, CSmith и …») |
Zxdn (обсуждение | вклад) |
||
Строка 3: | Строка 3: | ||
Одной из новых возможностей ULAplus является возможность использования до 64 цветов на экране из палитры в 256 цветов, при сохранении ограничения на два цвета на [[знакоместо]]. Используется идея, аналогичная отечественной доработке [[Flash color]], но в более сложном варианте — биты яркости и мерцания выбирают одну из четырёх программируемых палитр, содержащих по 8 цветов для INK и PAPER. | Одной из новых возможностей ULAplus является возможность использования до 64 цветов на экране из палитры в 256 цветов, при сохранении ограничения на два цвета на [[знакоместо]]. Используется идея, аналогичная отечественной доработке [[Flash color]], но в более сложном варианте — биты яркости и мерцания выбирают одну из четырёх программируемых палитр, содержащих по 8 цветов для INK и PAPER. | ||
− | Управление палитрами выполняется через порты #BF3B (только запись) и #FF3B (запись и чтение). | + | Управление палитрами выполняется через [[Карта портов ZX Spectrum|порты]] #BF3B (только запись) и #FF3B (запись и чтение). |
== Эмуляторы == | == Эмуляторы == |
Версия 10:03, 11 ноября 2009
ULAplus — проект аппаратной замены оригинальной ULA, разработанный Cheveron, Nikki, CSmith и KLP2. Его реализация предполагается в виде устройства, повыводно совместимого с оригинальной ULA ZX Spectrum 48K, добавляющие новые возможности. На 2009 год проект не реализован в виде устройства, но поддержка ULAplus реализована в ряде эмуляторов и программ.
Одной из новых возможностей ULAplus является возможность использования до 64 цветов на экране из палитры в 256 цветов, при сохранении ограничения на два цвета на знакоместо. Используется идея, аналогичная отечественной доработке Flash color, но в более сложном варианте — биты яркости и мерцания выбирают одну из четырёх программируемых палитр, содержащих по 8 цветов для INK и PAPER.
Управление палитрами выполняется через порты #BF3B (только запись) и #FF3B (запись и чтение).