Цифровая музыка — различия между версиями
ГриВ (обсуждение | вклад) |
ГриВ (обсуждение | вклад) |
||
Строка 4: | Строка 4: | ||
Так как сложность программного микширования звуковых данных высока, а вычислительные затраты большие, то такой тип микширования не используется на ZX Spectrum совсем. | Так как сложность программного микширования звуковых данных высока, а вычислительные затраты большие, то такой тип микширования не используется на ZX Spectrum совсем. | ||
Все существующие редакторы используют аппаратные возможности микширования, поэтому редакторы, изначально использовавшие для воспроизведения цифрового звука [[ЦАП]]'ы [[AY-3-8910]], позволяют использовать три канала, редакторы, рассчитанные на работу с [[SounDrive]], [[General Sound]] или [[DMA UltraSound Card]] - поддерживают четыре канала. | Все существующие редакторы используют аппаратные возможности микширования, поэтому редакторы, изначально использовавшие для воспроизведения цифрового звука [[ЦАП]]'ы [[AY-3-8910]], позволяют использовать три канала, редакторы, рассчитанные на работу с [[SounDrive]], [[General Sound]] или [[DMA UltraSound Card]] - поддерживают четыре канала. | ||
− | Исключение составляют редакторы звука для [[Beeper]] - как правильно они используют несколько каналов (например, [[ | + | Исключение составляют редакторы звука для [[Beeper]] - как правильно они используют несколько каналов (например, [[Beep_Tracker]]), однако для смешения используется некоторые аппаратные свойства этого звукового устройства, достижимые специальными программно организованными режимами вывода звука. |
Некоторые четырёхканальные редакторы имеют возможность работы с файлами в формате [[MOD]] - непосредственной или с помощью конверторов. | Некоторые четырёхканальные редакторы имеют возможность работы с файлами в формате [[MOD]] - непосредственной или с помощью конверторов. | ||
[[Категория:Редакторы цифровой музыки|*]] | [[Категория:Редакторы цифровой музыки|*]] |
Версия 09:46, 18 сентября 2009
Цифровая музыка - музыка, в которой в качестве инструментов используются оцифрованные звуки (сэмплы) - звуки представленные в виде набора дискретных отсчётов амплитуд звукового сигнала в течение некоторого промежутка времени. На ZX Spectrum существует множество редакторов цифровой музыки, имеющих различные возможности и использующих разные устройства для воспроизведения цифрового звука.
Микширование цифрового звука может осуществляться двумя способами: программно (посредством вычисления некоторого значения, объединяющего в один канал значений для вывода в несколько каналов) или аппаратно (посредством электрических сопротивлений/усилителей или аппаратно зашитой программной логики микширования). Так как сложность программного микширования звуковых данных высока, а вычислительные затраты большие, то такой тип микширования не используется на ZX Spectrum совсем. Все существующие редакторы используют аппаратные возможности микширования, поэтому редакторы, изначально использовавшие для воспроизведения цифрового звука ЦАП'ы AY-3-8910, позволяют использовать три канала, редакторы, рассчитанные на работу с SounDrive, General Sound или DMA UltraSound Card - поддерживают четыре канала. Исключение составляют редакторы звука для Beeper - как правильно они используют несколько каналов (например, Beep_Tracker), однако для смешения используется некоторые аппаратные свойства этого звукового устройства, достижимые специальными программно организованными режимами вывода звука.
Некоторые четырёхканальные редакторы имеют возможность работы с файлами в формате MOD - непосредственной или с помощью конверторов.