Цифровая музыка — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
Строка 4: Строка 4:
 
Так как сложность программного микширования звуковых данных высока, а вычислительные затраты большие, то такой тип микширования не используется на ZX Spectrum совсем.
 
Так как сложность программного микширования звуковых данных высока, а вычислительные затраты большие, то такой тип микширования не используется на ZX Spectrum совсем.
 
Все существующие редакторы используют аппаратные возможности микширования, поэтому редакторы, изначально использовавшие для воспроизведения цифрового звука [[ЦАП]]'ы [[AY-3-8910]], позволяют использовать три канала, редакторы, рассчитанные на работу с [[SounDrive]], [[General Sound]] или [[DMA UltraSound Card]] - поддерживают четыре канала.  
 
Все существующие редакторы используют аппаратные возможности микширования, поэтому редакторы, изначально использовавшие для воспроизведения цифрового звука [[ЦАП]]'ы [[AY-3-8910]], позволяют использовать три канала, редакторы, рассчитанные на работу с [[SounDrive]], [[General Sound]] или [[DMA UltraSound Card]] - поддерживают четыре канала.  
 +
Исключение составляют редакторы звука для [[Beeper]] - как правильно они используют несколько каналов (например, [[beep tracker]]), однако для смешения используется некоторые аппаратные свойства этого звукового устройства, достижимые специальными программно организованными режимами вывода звука.
 +
 
Некоторые четырёхканальные редакторы имеют возможность работы с файлами в формате [[MOD]] - непосредственной или с помощью конверторов.
 
Некоторые четырёхканальные редакторы имеют возможность работы с файлами в формате [[MOD]] - непосредственной или с помощью конверторов.
  
 
[[Категория:Редакторы цифровой музыки|*]]
 
[[Категория:Редакторы цифровой музыки|*]]

Версия 09:44, 18 сентября 2009

Цифровая музыка - музыка, в которой в качестве инструментов используются оцифрованные звуки (сэмплы) - звуки представленные в виде набора дискретных отсчётов амплитуд звукового сигнала в течение некоторого промежутка времени. На ZX Spectrum существует множество редакторов цифровой музыки, имеющих различные возможности и использующих разные устройства для воспроизведения цифрового звука.

Микширование цифрового звука может осуществляться двумя способами: программно (посредством вычисления некоторого значения, объединяющего в один канал значений для вывода в несколько каналов) или аппаратно (посредством электрических сопротивлений/усилителей или аппаратно зашитой программной логики микширования). Так как сложность программного микширования звуковых данных высока, а вычислительные затраты большие, то такой тип микширования не используется на ZX Spectrum совсем. Все существующие редакторы используют аппаратные возможности микширования, поэтому редакторы, изначально использовавшие для воспроизведения цифрового звука ЦАПAY-3-8910, позволяют использовать три канала, редакторы, рассчитанные на работу с SounDrive, General Sound или DMA UltraSound Card - поддерживают четыре канала. Исключение составляют редакторы звука для Beeper - как правильно они используют несколько каналов (например, beep tracker), однако для смешения используется некоторые аппаратные свойства этого звукового устройства, достижимые специальными программно организованными режимами вывода звука.

Некоторые четырёхканальные редакторы имеют возможность работы с файлами в формате MOD - непосредственной или с помощью конверторов.