16col — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
(Демо)
(Программы)
Строка 35: Строка 35:
  
 
== Программы ==
 
== Программы ==
=== Интро ===
+
=== Демо и интро ===
*[[16Cbiver]] (2005)
+
*[[16Cbiver]] (30.10.2005) - [[Alone Coder]]
*[[Borntro 2008]] (2008)
+
*[[Borntro 2008]] (2008) - [[breeze]]
*[[vD16F]] (2008)
+
*[[vD16F]] (2008) - breeze
 
+
*[[NedoDemo]] (27.06.2008) - Alone Coder
=== Демо ===
+
*[[ASCiI'2008 Demoparty Invitation]] (22.10.2008) - breeze
*[[NedoDemo]] (2008)
+
*[[The Link]] (28.08.2009) - Alone Coder
*[[The Link]] (2009)
+
  
 
=== Игры ===
 
=== Игры ===
*[[Pang 16C]] (2005)
+
*[[Pang 16C]] (2005) - Alone Coder
*[[Time Gal]] (2006)
+
*[[Time Gal]] (2006) - Alone Coder
*[[Ball Quest]] (2006)
+
*[[Ball Quest]] (2006) - Alone Coder
*[[Season of the Sakura]] (2007)
+
*[[Season of the Sakura]] (2007) - [[Transman]]
  
 
=== Системные программы ===
 
=== Системные программы ===
*[[view102]] (2005) - в [[Info Guide]] #8
+
*[[view102]] (??.11.2005), в [[Info Guide]] #8 - Alone Coder
*[[SOUL]] (2006) - плейер видео, в [[Info Guide]] #9
+
*[[SOUL]] (??.01.2006), плейер видео, в [[Info Guide]] #9 - Alone Coder
*[[DNA OS]]
+
*[[DNA OS]] (2007) - [[Zet9]]
*[[Little Viewer]]
+
*[[Little Viewer]] (2007) - [[SAM Style]]
  
 
[[Категория:Видеорежимы]]
 
[[Категория:Видеорежимы]]

Версия 18:38, 11 сентября 2009

16col - дополнительный видеорежим для Pentagon, позволяющий устанавливать свой цвет (из 15 стандартных, несмотря на название) для каждой точки изображения. Автор доработки Alone Coder.

Доработка с постепенными исправлениями публиковалась в эхоконференции ZX.SPECTRUM 23 и 30 октября 2005 года, потом в журнале Info Guide #8, потом с небольшим добавлением (для просмотра видео) в #9.

Режим поддержан в эмуляторах UnrealSpeccy, Speccy и ZEmu.

Организация экрана

Используются четыре экранные области, каждая из которых имеет размер 6144 байт. Области для первого экрана расположены по адресам #4000, #6000 (#C000, #E000 в 5-й странице), #C000 и #E000 (4-я страница). Второй экран располагается в 7-й и 6-й страницах аналогичным образом. Организация экрана аналогична стандартному видеорежиму, однако один байт определяет цвета двух соседних пикселей. Одна строка в каждом знакоместе составляется из байтов, находящихся в разных экранных областях с одинаковым смещением. Первые два пикселя в случае первого экрана находятся в области #C000, следующие — в областях #4000, #E000 и #6000 соответственно.

Каждый байт определяет цвета двух соседних по горизонтали пикселей следующим образом (аналогично EGA-режиму компьютера ATM Turbo):

D7 D6 D5 D4 D3 D2 D1 D0
Yr Yl Gr Rr Br Gl Rl Bl

Где l и r - левый и правый пиксели соответственно; R,G,B - цветовые каналы; Y - установка повышенной яркости.

Режим включается установкой бита D0 порта #EFF7. Ранее этот бит был отдан под включение режима аппаратного мультиколора, который не получил распространения и был поддержан (опционально) только в одной программе.

Программы

Демо и интро

Игры

Системные программы