Чанк — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
Строка 4: Строка 4:
  
 
Изначально понятие "чанковой" организации экрана (''chunky''), также называемой ''packed pixel'', относилось к видеорежимам, в которых биты отдельных пикселей группировались в общие байты - например, к видеорежимам с 16 цветами на пиксель (один байт содержит биты двух пикселей).
 
Изначально понятие "чанковой" организации экрана (''chunky''), также называемой ''packed pixel'', относилось к видеорежимам, в которых биты отдельных пикселей группировались в общие байты - например, к видеорежимам с 16 цветами на пиксель (один байт содержит биты двух пикселей).
 +
 +
В режиме "цвет на точку" существуют цветные чанки 2x2 (используются в демо [[The Link]]).
 +
 +
Процедура вывода чанков в экранный буфер называется [[c2p]] (chunky 2 planar).
 +
 +
Первыми чанками, использовывшимися на ZX Spectrum, были блоки 8x8 (со штриховкой или без), причём вывод, как правило, происходил непосредственно на экран, без c2p (мультиколорные чанки, как правило, тоже выводятся сразу на экран, без c2p).
 +
 +
Использовались также чанки 2x2 без штриховки (обычно выводятся сразу в экранный буфер с последующим дублированием):
 +
*1996: Illusion (2 эффекта)
 +
*1997: Eye Ache 2 (3D заливка), Spirius (3D текстуринг), Doom beta, Over the Top (искажения в полярных координатах), Sinclair Club #5 intro
 +
*1998: Boom ("плазма")
 +
*?: Citadel последняя дема
  
 
== Пример ==
 
== Пример ==

Версия 14:57, 11 сентября 2009

Чанк (от англ. Chunk) - условный "пиксель", состоящий из нескольких физических пикселей. Чанковая организация экрана позволяет условно повысить цветовое разрешение (методом дитеринга) за счёт снижения геометрического разрешения. Она также позволяет уменьшить количество памяти, описывающей экран, что ускоряет обработку графики. Однако, для вывода чанкового экрана на экран ZX Spectrum требуется время. Чанковые экраны с размерами условных пикселей 2x2 (4 градации яркости) и 4x4 (16 градаций) физических пикселей часто использовались в демо с конца 1990-х и по настоящее время.

Также существуют мультиколорные чанки, представляющие собой поделённые с помощью мультиколора на несколько частей (обычно 4) знакоместа. Такие чанки выводятся только атрибутами.

Изначально понятие "чанковой" организации экрана (chunky), также называемой packed pixel, относилось к видеорежимам, в которых биты отдельных пикселей группировались в общие байты - например, к видеорежимам с 16 цветами на пиксель (один байт содержит биты двух пикселей).

В режиме "цвет на точку" существуют цветные чанки 2x2 (используются в демо The Link).

Процедура вывода чанков в экранный буфер называется c2p (chunky 2 planar).

Первыми чанками, использовывшимися на ZX Spectrum, были блоки 8x8 (со штриховкой или без), причём вывод, как правило, происходил непосредственно на экран, без c2p (мультиколорные чанки, как правило, тоже выводятся сразу на экран, без c2p).

Использовались также чанки 2x2 без штриховки (обычно выводятся сразу в экранный буфер с последующим дублированием):

  • 1996: Illusion (2 эффекта)
  • 1997: Eye Ache 2 (3D заливка), Spirius (3D текстуринг), Doom beta, Over the Top (искажения в полярных координатах), Sinclair Club #5 intro
  • 1998: Boom ("плазма")
  • ?: Citadel последняя дема

Пример

Конверсия в 256x192
Конверсия в чанки 2x2
Конверсия в чанки 4x4