Процедурная графика — различия между версиями
Zxdn (обсуждение | вклад) (Новая: '''Процедурная графика''' ('''Procedural graphics''') - в общем случае графика, генерируемая программой в процессе р...) |
Zxdn (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | '''Процедурная графика''' ('''Procedural graphics''') - в общем случае графика, генерируемая программой в процессе работы с помощью различных алгоритмов. На [[демосцена|демосцене]] существует одноимённое направление творчества - программы небольшого размера (для современных платформ типа [[IBM PC]] стандартным значением является 4 КБ), генерирующие полноэкранное статичное изображение. На [[ZX Spectrum]] направление процедурной графики не развито | + | '''Процедурная графика''' ('''Procedural graphics''') - в общем случае графика, генерируемая программой в процессе работы с помощью различных алгоритмов. На [[демосцена|демосцене]] существует одноимённое направление творчества - программы небольшого размера (для современных платформ типа [[IBM PC]] стандартным значением является 4 КБ), генерирующие полноэкранное статичное изображение. На [[ZX Spectrum]] направление процедурной графики не развито. Первый конкурс 1-килобайтной процедурной графики был проведён на виртуальном компо [[ASCii 2008]], в нём приняло участие три работы. |
В отличие от [[интро]] сходного объёма, обычно отображающих абстрактные эффекты (анимацию), задачей процедурной графики является создание статичных изображений, аналогичных работам художников - например, изображений объектов, существующих в реальности (машина, клавиатура) с высокой степенью детализации. Программа может затрачивать на генерацию изображения некоторое время (для современных платформ - обычно менее минуты). Так как программе не требуется выводить анимацию и воспроизводить звук, весь её объём может быть использован для реализации более сложных и качественных алгоритмов генерации изображений. | В отличие от [[интро]] сходного объёма, обычно отображающих абстрактные эффекты (анимацию), задачей процедурной графики является создание статичных изображений, аналогичных работам художников - например, изображений объектов, существующих в реальности (машина, клавиатура) с высокой степенью детализации. Программа может затрачивать на генерацию изображения некоторое время (для современных платформ - обычно менее минуты). Так как программе не требуется выводить анимацию и воспроизводить звук, весь её объём может быть использован для реализации более сложных и качественных алгоритмов генерации изображений. | ||
[[Категория:Демо|*]] | [[Категория:Демо|*]] | ||
+ | [[Категория:Термины]] |
Текущая версия на 11:02, 4 декабря 2008
Процедурная графика (Procedural graphics) - в общем случае графика, генерируемая программой в процессе работы с помощью различных алгоритмов. На демосцене существует одноимённое направление творчества - программы небольшого размера (для современных платформ типа IBM PC стандартным значением является 4 КБ), генерирующие полноэкранное статичное изображение. На ZX Spectrum направление процедурной графики не развито. Первый конкурс 1-килобайтной процедурной графики был проведён на виртуальном компо ASCii 2008, в нём приняло участие три работы.
В отличие от интро сходного объёма, обычно отображающих абстрактные эффекты (анимацию), задачей процедурной графики является создание статичных изображений, аналогичных работам художников - например, изображений объектов, существующих в реальности (машина, клавиатура) с высокой степенью детализации. Программа может затрачивать на генерацию изображения некоторое время (для современных платформ - обычно менее минуты). Так как программе не требуется выводить анимацию и воспроизводить звук, весь её объём может быть использован для реализации более сложных и качественных алгоритмов генерации изображений.