Prince of Persia — различия между версиями
Zxdn (обсуждение | вклад) м (→Sam Coupé) |
Zxdn (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 6 промежуточных версии 3 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Изображение:Prince_of_Persia_apple.png|thumb|280px|right|Оригинальная версия для Apple II]] | [[Изображение:Prince_of_Persia_apple.png|thumb|280px|right|Оригинальная версия для Apple II]] | ||
− | '''Prince of Persia''' - популярная игра в жанре "платформер". Оригинальная версия игры разработана Джорданом | + | '''Prince of Persia''' - популярная игра в жанре "платформер". Оригинальная версия игры разработана Джорданом Мекнером ([[Jordan Mechner]]) в [[1989]] году для компьютера Apple II. Выделялась детальностью анимации персонажей, созданной с помощью ротоскопирования - обрисовки отснятого на кино/видеокамеру изображения. В качестве исходного материала послужили сьёмки, на которых брат автора - Дэвид Мехнер - выполнял требуемые движения. Игра была выпущена компанией Broderbund. Впоследствии игра была [[портирование|портирована]] на большинство компьютеров и игровых приставок, а также получила ряд продолжений, выходящих и в настоящее время. |
− | Официальный порт разрабатывался и для ZX Spectrum (для компьютера аналогичного класса, Amstrad CPC, официальный порт был выпущен в [[1990]] году), но не был завершён. В [[1996]] году [[Nicodim]] | + | Официальный порт разрабатывался и для ZX Spectrum (для компьютера аналогичного класса, Amstrad CPC, официальный порт был выпущен в [[1990]] году), но не был завершён. В [[1996]] году [[Nicodim]] разработал неофициальный порт. Также неофициальные порты были разработаны для компьютеров [[ATM Turbo]] и [[Sam Coupé]]. |
== ZX Spectrum == | == ZX Spectrum == | ||
[[Изображение:Prince_of_Persia_zx.gif|thumb|256px|right]] | [[Изображение:Prince_of_Persia_zx.gif|thumb|256px|right]] | ||
− | + | Версия вышла в 1996 году. Автор - [[Nicodim]] ([[Ярославль]]). Музыку для игры написал [[DJ Musicsoft]] (Дмитрий Гусейнов). Графика срисовывалась с экрана компьютера при нажатой паузе в игре. | |
Возможно, некоторое влияние на разработку игры оказала версия для игровой приставки [[NES]] (1992). В обеих версиях присутствует выбор между вводом пароля и началом новой игры в виде пробежки по коридору влево или вправо, тогда как в версиях для других систем выбор выполнялся другими способами. | Возможно, некоторое влияние на разработку игры оказала версия для игровой приставки [[NES]] (1992). В обеих версиях присутствует выбор между вводом пароля и началом новой игры в виде пробежки по коридору влево или вправо, тогда как в версиях для других систем выбор выполнялся другими способами. | ||
Строка 20: | Строка 20: | ||
Версия разработана Крисом Уайтом (Chris White) в 1992 году. В качестве исходной версии использовалась версия для компьютера Amiga. Графика срисовывалась с экрана компьютера при нажатой паузе в игре. Перед завершением игры версия была показана компании Domark (владевшей правами на распространение Prince of Persia в Англии), давшей разрешение на её выпуск. | Версия разработана Крисом Уайтом (Chris White) в 1992 году. В качестве исходной версии использовалась версия для компьютера Amiga. Графика срисовывалась с экрана компьютера при нажатой паузе в игре. Перед завершением игры версия была показана компании Domark (владевшей правами на распространение Prince of Persia в Англии), давшей разрешение на её выпуск. | ||
− | [[Категория: | + | [[Категория:Игры]] |
+ | [[Категория:1992 год в играх]] | ||
+ | [[Категория:1994 год в играх]] | ||
+ | [[Категория:1996 год в играх]] | ||
+ | [[Категория:Отечественные игры]] |
Текущая версия на 12:17, 16 сентября 2008
Prince of Persia - популярная игра в жанре "платформер". Оригинальная версия игры разработана Джорданом Мекнером (Jordan Mechner) в 1989 году для компьютера Apple II. Выделялась детальностью анимации персонажей, созданной с помощью ротоскопирования - обрисовки отснятого на кино/видеокамеру изображения. В качестве исходного материала послужили сьёмки, на которых брат автора - Дэвид Мехнер - выполнял требуемые движения. Игра была выпущена компанией Broderbund. Впоследствии игра была портирована на большинство компьютеров и игровых приставок, а также получила ряд продолжений, выходящих и в настоящее время.
Официальный порт разрабатывался и для ZX Spectrum (для компьютера аналогичного класса, Amstrad CPC, официальный порт был выпущен в 1990 году), но не был завершён. В 1996 году Nicodim разработал неофициальный порт. Также неофициальные порты были разработаны для компьютеров ATM Turbo и Sam Coupé.
ZX Spectrum
Версия вышла в 1996 году. Автор - Nicodim (Ярославль). Музыку для игры написал DJ Musicsoft (Дмитрий Гусейнов). Графика срисовывалась с экрана компьютера при нажатой паузе в игре.
Возможно, некоторое влияние на разработку игры оказала версия для игровой приставки NES (1992). В обеих версиях присутствует выбор между вводом пароля и началом новой игры в виде пробежки по коридору влево или вправо, тогда как в версиях для других систем выбор выполнялся другими способами.
В 2002 году первоапрельскую шутку в виде новости об обнаружении официальной версии игры (со скриншотами и описанием) опубликовал сайт ZX-News.
ATM Turbo
Версия разработана в 1994 году Андреем Хоничем (Honey Soft) по заказу МикроАРТ. В качестве исходной версии использовалась версия для PC/MS-DOS. Игра работает на ATM Turbo и Turbo 2+ с объёмом ОЗУ не менее 512 КБ и использует EGA-видеорежим (320x200, отдельный цвет для каждой точки). Сам автор не считал версию игры окончательной, так как она имела ряд недостатков - в частности, медленный вывод графики, неполная озвучка.
Sam Coupé
Версия разработана Крисом Уайтом (Chris White) в 1992 году. В качестве исходной версии использовалась версия для компьютера Amiga. Графика срисовывалась с экрана компьютера при нажатой паузе в игре. Перед завершением игры версия была показана компании Domark (владевшей правами на распространение Prince of Persia в Англии), давшей разрешение на её выпуск.