16col — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
 
'''16col''' - дополнительный видеорежим для [[Pentagon]], позволяющий устанавливать свой цвет (из 15 стандартных, несмотря на название) для каждой точки изображения. Автор доработки [[Alone Coder]].
 
'''16col''' - дополнительный видеорежим для [[Pentagon]], позволяющий устанавливать свой цвет (из 15 стандартных, несмотря на название) для каждой точки изображения. Автор доработки [[Alone Coder]].
  
Доработка опубликована в журнале [[Info Guide]] #8, с небольшим изменением в #9.
+
Доработка с постепенными исправлениями публиковалась в эхоконференции [[ZX.SPECTRUM]] 23 и 30 октября 2005 года, потом в журнале [[Info Guide]] #8, потом с небольшим добавлением (для просмотра видео) в #9.
  
 
Режим поддержан в [[эмулятор]]ах [[UnrealSpeccy]] и [[Speccy (эмулятор)|Speccy]].
 
Режим поддержан в [[эмулятор]]ах [[UnrealSpeccy]] и [[Speccy (эмулятор)|Speccy]].
  
 
== Организация экрана ==
 
== Организация экрана ==
Используются четыре экранные области, каждая из которых имеет размер 6144 байт. Области для первого экрана расположены по адресам #4000, #6000 (#C000, #E000 в 5-й странице), #C000 и #E000 (4-я страница). Второй экран располагается в 7-й и 6-й страницах аналогичным образом. Организация экрана аналогична [[256x192|стандартному]] видеорежиму, однако один байт определяет цвета двух соседних пикселей. Одна строка в каждом знакоместе составляется из байтов, находящихся в разных экранных областях с одинаковым смещением. Первые два пикселя находятся в области #C000, следующие - в областях #4000, #E000 и #6000 соответственно.
+
Используются четыре экранные области, каждая из которых имеет размер 6144 байт. Области для первого экрана расположены по адресам #4000, #6000 (#C000, #E000 в 5-й странице), #C000 и #E000 (4-я страница). Второй экран располагается в 7-й и 6-й страницах аналогичным образом. Организация экрана аналогична [[256x192|стандартному]] видеорежиму, однако один байт определяет цвета двух соседних пикселей. Одна строка в каждом знакоместе составляется из байтов, находящихся в разных экранных областях с одинаковым смещением. Первые два пикселя в случае первого экрана находятся в области #C000, следующие в областях #4000, #E000 и #6000 соответственно.
  
 
Каждый байт определяет цвета двух соседних по горизонтали пикселей следующим образом (аналогично EGA-режиму компьютера [[ATM Turbo]]):
 
Каждый байт определяет цвета двух соседних по горизонтали пикселей следующим образом (аналогично EGA-режиму компьютера [[ATM Turbo]]):

Версия 04:36, 18 мая 2008

16col - дополнительный видеорежим для Pentagon, позволяющий устанавливать свой цвет (из 15 стандартных, несмотря на название) для каждой точки изображения. Автор доработки Alone Coder.

Доработка с постепенными исправлениями публиковалась в эхоконференции ZX.SPECTRUM 23 и 30 октября 2005 года, потом в журнале Info Guide #8, потом с небольшим добавлением (для просмотра видео) в #9.

Режим поддержан в эмуляторах UnrealSpeccy и Speccy.

Организация экрана

Используются четыре экранные области, каждая из которых имеет размер 6144 байт. Области для первого экрана расположены по адресам #4000, #6000 (#C000, #E000 в 5-й странице), #C000 и #E000 (4-я страница). Второй экран располагается в 7-й и 6-й страницах аналогичным образом. Организация экрана аналогична стандартному видеорежиму, однако один байт определяет цвета двух соседних пикселей. Одна строка в каждом знакоместе составляется из байтов, находящихся в разных экранных областях с одинаковым смещением. Первые два пикселя в случае первого экрана находятся в области #C000, следующие — в областях #4000, #E000 и #6000 соответственно.

Каждый байт определяет цвета двух соседних по горизонтали пикселей следующим образом (аналогично EGA-режиму компьютера ATM Turbo):

D7 D6 D5 D4 D3 D2 D1 D0
Yr Yl Gr Rr Br Gl Rl Bl

Где l и r - левый и правый пиксели соответственно; R,G,B - цветовые каналы; Y - установка повышенной яркости.

Режим включается установкой бита D0 порта #EFF7. Ранее этот бит был отдан под включение режима аппаратного мультиколора, который не получил распространения и был поддержан (опционально) только в одной программе.

Программы

Интро

Игры

Системные программы