16col — различия между версиями
Zxdn (обсуждение | вклад) (→Организация экрана) |
Alone (обсуждение | вклад) |
||
Строка 6: | Строка 6: | ||
== Организация экрана == | == Организация экрана == | ||
− | Используются четыре экранные области, каждая из которых имеет размер 6144 байт. Области расположены по адресам #4000, #6000, #C000 и #E000. Организация экрана аналогична [[256x192|стандартному]] видеорежиму, однако один байт определяет цвета двух соседних пикселей. Одна строка в каждом знакоместе составляется из байтов, находящихся в разных экранных областях с одинаковым смещением. Первые два пикселя находятся в области #C000, следующие - в областях #4000, #E000 и #6000 соответственно. | + | Используются четыре экранные области, каждая из которых имеет размер 6144 байт. Области для первого экрана расположены по адресам #4000, #6000 (#C000, #E000 в 5-й странице), #C000 и #E000 (4-я страница). Второй экран располагается в 7-й и 6-й страницах аналогичным образом. Организация экрана аналогична [[256x192|стандартному]] видеорежиму, однако один байт определяет цвета двух соседних пикселей. Одна строка в каждом знакоместе составляется из байтов, находящихся в разных экранных областях с одинаковым смещением. Первые два пикселя находятся в области #C000, следующие - в областях #4000, #E000 и #6000 соответственно. |
− | Каждый байт определяет цвета двух соседних по горизонтали пикселей следующим образом: | + | Каждый байт определяет цвета двух соседних по горизонтали пикселей следующим образом (аналогично EGA-режиму компьютера [[ATM Turbo]]): |
{| class="standard" | {| class="standard" | ||
Строка 20: | Строка 20: | ||
!D0 | !D0 | ||
|- | |- | ||
− | |||
|Yr | |Yr | ||
− | | | + | |Yl |
− | + | ||
− | + | ||
|Gr | |Gr | ||
|Rr | |Rr | ||
|Br | |Br | ||
+ | |Gl | ||
+ | |Rl | ||
+ | |Bl | ||
|} | |} | ||
Версия 04:22, 18 мая 2008
16col - дополнительный видеорежим для Pentagon, позволяющий устанавливать свой цвет (из 15 стандартных, несмотря на название) для каждой точки изображения. Автор доработки Alone Coder.
Доработка опубликована в журнале Info Guide #8, с небольшим изменением в #9.
Режим поддержан в эмуляторах UnrealSpeccy и Speccy.
Организация экрана
Используются четыре экранные области, каждая из которых имеет размер 6144 байт. Области для первого экрана расположены по адресам #4000, #6000 (#C000, #E000 в 5-й странице), #C000 и #E000 (4-я страница). Второй экран располагается в 7-й и 6-й страницах аналогичным образом. Организация экрана аналогична стандартному видеорежиму, однако один байт определяет цвета двух соседних пикселей. Одна строка в каждом знакоместе составляется из байтов, находящихся в разных экранных областях с одинаковым смещением. Первые два пикселя находятся в области #C000, следующие - в областях #4000, #E000 и #6000 соответственно.
Каждый байт определяет цвета двух соседних по горизонтали пикселей следующим образом (аналогично EGA-режиму компьютера ATM Turbo):
D7 | D6 | D5 | D4 | D3 | D2 | D1 | D0 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Yr | Yl | Gr | Rr | Br | Gl | Rl | Bl |
Где l и r - левый и правый пиксели соответственно; R,G,B - цветовые каналы; Y - установка повышенной яркости.
Режим включается установкой бита D0 порта #EFF7. Ранее этот бит был отдан под включение режима аппаратного мультиколора, который не получил распространения и был поддержан (опционально) только в одной программе.
Программы
Интро
- 16Cbiver (2005)
- Borntro 2008 (2008)
- vD16F (2008)
Игры
- Pang 16C (2005)
- Time Gal (2006)
- Ball Quest (2006)
- Season of the Sakura (2007)
Системные программы
- view102 (2005) - в Info Guide #8
- SOUL (2006) - плейер видео, в Info Guide #9
- DNA OS
- Little Viewer