16col — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
(Организация экрана)
Строка 20: Строка 20:
 
!D0
 
!D0
 
|-
 
|-
|Il
+
|Yl
|Ir
+
|Yr
 
|Gl
 
|Gl
 
|Rl
 
|Rl
Строка 30: Строка 30:
 
|}
 
|}
  
Где l и r - левый и правый пиксели соответственно.
+
Где l и r - левый и правый пиксели соответственно; R,G,B - цветовые каналы; Y - установка повышенной яркости.
  
 
Режим включается установкой бита '''D0''' порта [[Порт EFF7|#EFF7]]. Ранее этот бит был отдан под включение режима [[Hardware multicolor|аппаратного мультиколора]], который не получил распространения и был поддержан (опционально) только в одной программе.
 
Режим включается установкой бита '''D0''' порта [[Порт EFF7|#EFF7]]. Ранее этот бит был отдан под включение режима [[Hardware multicolor|аппаратного мультиколора]], который не получил распространения и был поддержан (опционально) только в одной программе.

Версия 04:03, 17 мая 2008

16col - дополнительный видеорежим для Pentagon, позволяющий устанавливать свой цвет (из 15 стандартных, несмотря на название) для каждой точки изображения. Автор доработки Alone Coder.

Доработка опубликована в журнале Info Guide #8, с небольшим изменением в #9.

Режим поддержан в эмуляторах UnrealSpeccy и Speccy.

Организация экрана

Используются четыре экранные области, каждая из которых имеет размер 6144 байт. Области расположены по адресам #4000, #6000, #C000 и #E000. Организация экрана аналогична стандартному видеорежиму, однако один байт определяет цвета двух соседних пикселей. Одна строка в каждом знакоместе составляется из байтов, находящихся в разных экранных областях с одинаковым смещением. Первые два пикселя находятся в области #C000, следующие - в областях #4000, #E000 и #6000 соответственно.

Каждый байт определяет цвета двух соседних по горизонтали пикселей следующим образом:

D7 D6 D5 D4 D3 D2 D1 D0
Yl Yr Gl Rl Bl Gr Rr Br

Где l и r - левый и правый пиксели соответственно; R,G,B - цветовые каналы; Y - установка повышенной яркости.

Режим включается установкой бита D0 порта #EFF7. Ранее этот бит был отдан под включение режима аппаратного мультиколора, который не получил распространения и был поддержан (опционально) только в одной программе.

Программы

Интро

Игры

Системные программы