16col — различия между версиями
Zxdn (обсуждение | вклад) (→Демо) |
Zxdn (обсуждение | вклад) |
||
Строка 4: | Строка 4: | ||
Режим поддержан в [[эмулятор]]ах [[UnrealSpeccy]] и [[Speccy (эмулятор)|Speccy]]. | Режим поддержан в [[эмулятор]]ах [[UnrealSpeccy]] и [[Speccy (эмулятор)|Speccy]]. | ||
+ | |||
+ | == Организация экрана == | ||
+ | Используются четыре экранные области, каждая из которых имеет размер 6144 байт. Области расположены по адресам #4000, #6000, #C000 и #E000. Организация экрана аналогична [[256x192|стандартному]] видеорежиму, однако один байт определяет цвета двух соседних пикселей. Одна строка в каждом знакоместе составляется из байтов, находящихся в разных экранных областях с одинаковым смещением. Первые два пикселя находятся в области #C000, следующие - в областях #4000, #E000 и #6000 соответственно. | ||
+ | |||
+ | Каждый байт определяет цвета двух соседних по горизонтали пикселей следующим образом: | ||
+ | |||
+ | {| class="standard" | ||
+ | !D7 | ||
+ | !D6 | ||
+ | !D5 | ||
+ | !D4 | ||
+ | !D3 | ||
+ | !D2 | ||
+ | !D1 | ||
+ | !D0 | ||
+ | |- | ||
+ | |Il | ||
+ | |Ir | ||
+ | |Gl | ||
+ | |Rl | ||
+ | |Bl | ||
+ | |Gr | ||
+ | |Rr | ||
+ | |Br | ||
+ | |} | ||
+ | |||
+ | Где l и r - левый и правый пиксели соответственно. | ||
+ | |||
+ | Режим включается установкой бита '''D0''' порта [[Порт EFF7|#EFF7]]. Ранее этот бит был отдан под включение режима [[Hardware multicolor|аппаратного мультиколора]], который не получил распространения и был поддержан (опционально) только в одной программе. | ||
== Программы == | == Программы == |
Версия 04:02, 17 мая 2008
16col - дополнительный видеорежим для Pentagon, позволяющий устанавливать свой цвет (из 15 стандартных, несмотря на название) для каждой точки изображения. Автор доработки Alone Coder.
Доработка опубликована в журнале Info Guide #8, с небольшим изменением в #9.
Режим поддержан в эмуляторах UnrealSpeccy и Speccy.
Организация экрана
Используются четыре экранные области, каждая из которых имеет размер 6144 байт. Области расположены по адресам #4000, #6000, #C000 и #E000. Организация экрана аналогична стандартному видеорежиму, однако один байт определяет цвета двух соседних пикселей. Одна строка в каждом знакоместе составляется из байтов, находящихся в разных экранных областях с одинаковым смещением. Первые два пикселя находятся в области #C000, следующие - в областях #4000, #E000 и #6000 соответственно.
Каждый байт определяет цвета двух соседних по горизонтали пикселей следующим образом:
D7 | D6 | D5 | D4 | D3 | D2 | D1 | D0 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Il | Ir | Gl | Rl | Bl | Gr | Rr | Br |
Где l и r - левый и правый пиксели соответственно.
Режим включается установкой бита D0 порта #EFF7. Ранее этот бит был отдан под включение режима аппаратного мультиколора, который не получил распространения и был поддержан (опционально) только в одной программе.
Программы
Интро
- 16Cbiver (2005)
- Borntro 2008 (2008)
- vD16F (2008)
Игры
- Pang 16C (2005)
- Time Gal (2006)
- Ball Quest (2006)
- Season of the Sakura (2007)
Системные программы
- view102 (2005) - в Info Guide #8
- SOUL (2006) - плейер видео, в Info Guide #9
- DNA OS
- Little Viewer