Lines — различия между версиями
Zxdn (обсуждение | вклад) м (→1996) |
Zxdn (обсуждение | вклад) |
||
Строка 2: | Строка 2: | ||
'''Lines''' - популярная логическая компьютерная игра. Оригинальная версия придумана Олегом Дёмиными и реализована компанией ''Gamos'' в виде игры под названием ''Color Lines'' для платформы [[MS-DOS|PC/MS-DOS]] в [[1992]] году. | '''Lines''' - популярная логическая компьютерная игра. Оригинальная версия придумана Олегом Дёмиными и реализована компанией ''Gamos'' в виде игры под названием ''Color Lines'' для платформы [[MS-DOS|PC/MS-DOS]] в [[1992]] году. | ||
− | Идея игры получила огромную популярность, сравнимую с [[Тетрис]]ом. Было разработано огромное количество клонов игры для различных платформ. На [[ZX Spectrum]] существует более двух десятков реализаций игры, разработанных разными людьми. Некоторые из версий клонируют оригинальную игру, используя аналогичное оформление и интерфейс. | + | Идея игры получила огромную популярность, сравнимую с [[Тетрис]]ом и [[Minesweeper]]. Было разработано огромное количество клонов игры для различных платформ. На [[ZX Spectrum]] существует более двух десятков реализаций игры, разработанных разными людьми. Некоторые из версий клонируют оригинальную игру, используя аналогичное оформление и интерфейс. |
== Игровой процесс == | == Игровой процесс == |
Версия 04:18, 16 апреля 2008
Lines - популярная логическая компьютерная игра. Оригинальная версия придумана Олегом Дёмиными и реализована компанией Gamos в виде игры под названием Color Lines для платформы PC/MS-DOS в 1992 году.
Идея игры получила огромную популярность, сравнимую с Тетрисом и Minesweeper. Было разработано огромное количество клонов игры для различных платформ. На ZX Spectrum существует более двух десятков реализаций игры, разработанных разными людьми. Некоторые из версий клонируют оригинальную игру, используя аналогичное оформление и интерфейс.
Содержание
Игровой процесс
В оригинальной версии игровое поле представляет собой квадрат 9 на 9 клеток. Каждый ход компьютер выставляет в случайно выбранные клетки поля три шарика разных цветов. За один ход игрок может передвинуть любой шарик в любое место поля, если между текущей и новой клетками существует свободный (не занятый другими шариками) путь. При составлении горизонтального, вертикального или диагонального ряда из пяти шариков одного цвета они исчезают. Цель игры состоит в удалении максимального количества шариков с поля.
В других реализациях может отличаться размер поля, цель игры (например, присутствовать уровни) и другие детали.
Реализации для ZX Spectrum
1994
1995
- Color Lines (фирма Elf)
- Color Lines (KAR - Rob F. и Khampton)
- Color Lines (Mortal Kombat Hackers Group)
- Color Lines/Magic Lines (Random Science Crew)
- Color Lines (ROM Corporation)
- Color Lines (Surdakar Group)
- Color Lines (Virtual Reality)
- Color Lines (Аркадий Гобузов, Омск)
- Lines (Антон Ермак)
1996
- Color Lines (CyberPunks Unity)
- Color Lines (Ковалёв Михаил, Ставрополь)
- Color Lines II (Entire Group)
- Lines (Computer Work Company)
1997
1998
- Color Lines (Alone Coder)
- Color Lines (Anton Alexandrovich и Air)