ZX Interface 1
ZX Interface 1 (Interface 1) — устройство расширения возможностей ZX Spectrum, разработанное компанией Sinclair Research Ltd и выпущенное в 1983 году. Изначально разрабатывалось как адаптер для организации локальной сети в школьных компьютерных классах. Перед выпуском устройства в него был добавлен контроллер микродрайвов — высокоскоростных накопителей на магнитной ленте. Устройство также имеет последовательный порт RS-232 со стандартным девятиконтактным разъёмом, способный работать на скорости до 19200 бод и предназначенный в основном для подключения принтеров.
Цена устройства составляла £49.95, или £79.95 в комплекте с одним микродрайвом. В марте 1985 цена комплекта была повышена до £99.95, при этом в комплект было добавлено четыре картриджа с программным обеспечением.
Устройство подключалось к системному разъёму компьютера и имело собственное ПЗУ объёмом 8 КБ, содержащее управляющее ПО для работы с микродрайвами, сетью и последовательным портом. ПО дополняло процедуру обработки ошибок Бейсика, позволяя использовать новые команды. Такой подход стал официальным стандартом, и впоследствии использовался другими разработчиками для расширения возможностей стандартного Бейсика.
Устройство не имело распространения в России, однако ZX Serge (Сергей Жаворонков) реализовал его упрощённый аналог (без контроллера микродрайвов) на отечественной элементной базе.
Содержание
ZX Net
Устройство предоставляло два сетевых порта, позволяя соединять в последовательную цепочку до 64 компьютеров. Длина сегментов сети могла достигать 3 метров. Такая сеть называлась ZX Net и использовала собственный протокол обмена данными. Данные могли передаваться на один из компьютеров сети или на все сразу, со скоростью до 100 килобит в секунду.
Аналогичный протокол обмена, переименованный в QLAN, был использован для компьютера Sinclair QL. Теоретически это предполагало совместимость с ZX Net, но практически совместная работа осложнялась различиями в таймингах.
Список сетевых игр
Существует очень небольшое количество игр, поддерживающих режим сетевой игры с использованием устройства. Как правило, это режим одновременной игры для двух игроков, использующих отдельные компьютеры с отдельными мониторами.