Nether Earth
Оценки в журналах | |
---|---|
Crash | 75 из 100 |
Computer Gamer | 67 из 100 |
Sinclair User | 5 из 5 |
Your Sinclair | 9 из 10 |
Nether Earth — игра в жанре стратегии в реальном времени, разработанная в 1987 году. Распространялась компаниями Argus Press Software в Англии и Mind Games Espana в Испании. Стоимость игры составляла £9.95.
Игра является одной из первых игр своего жанра и часто называется первой стратегией в реальном времени.
Помимо ZX Spectrum игра также выходила на компьютерах Amstrad CPC и Commodore 64.
Если посмотреть по датам обзоров, Nether Earth вышла на спектруме в апреле/мае 1987 года [1]. Загрузчик спектрумовской версии содержит строки "©1986 APS" и "Argus Press Software". Версия для C64 вышла позже (обзор zzap64 вышел в июне 1987). Обзоры для версии на CPC тоже вышли в июне [2]. Т.е. спектрумовская версия, скорее всего, - оригинальная версия игры.[3] Автор спектрумовской версии Nether Earth - Doug Anderson.[4]
В 2004 году энтузиастами был сделан римейк игры Nether Earth для Windows, Linux и MacOS, использующий трёхмерную графику, выводимую средствами OpenGL.
Содержание
Сюжет
Игрок сражается на стороне людей в войне против загадочной расы Инсигнианцев. Все бои ведут огромные боевые роботы.
Игровой процесс
Игрок управляет летающей машиной, которая может летать над любой частью игрового поля. Игрок строит роботов и дает им приказы атаковать инсигнианских роботов и захватывать нейтральные или вражеские фабрики чтобы увеличить собственное производство и таким образом улучшить свое военное положение. Конечной целью является захват всех вражеских баз. Действие игры происходит в реальном времени — постоянно, а не по шагам. Так как обзор игрового поля игроком ограничен тем местом, где находится летающая машина, значительная часть битв на передовой ведется машинами самостоятельно, в то время как сам игрок концентрируется на постройке новых роботов. Игровая графика нарисована в изометрической проекции.
Доработки
В марте 1998 года группа Eternity Industry выпустила улучшенную версию игры под названием Advanced Nether Earth - Адская земля. Игра была переведена на русский язык, добавлено дополнительное графическое оформление, музыка для AY-3-8910, процедуры работы с дисководом, исправлены некоторые ошибки.
В 1999 году Сергей Зотов, неудовлетворённый доработками в Advanced Nether Earth, сделал свою версию, Nether Earth - ZS Edition, в котором появилась возможность загрузки новых карт с диска и подстройки сложности и искусственного интеллекта под нужды игрока.