НЛО: Враг Неизвестен

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
Заставка игры.

НЛО: Враг Неизвестен - стратегическая игра, разработанная в 1995 году Вячеславом Медноноговым (Санкт-Петербург).

Игра является творческой переработкой игры UFO: Enemy Unknown, выпущенной компанией Microprose в 1993 году для платформы PC/MS-DOS. От оригинальной версии проект отличется тем, что бои с инопланетянами не пошаговые, а происходят в реальном времени. Это в значительной степени прибавило динамизма игре.

Игра поставлялась на двух дисках. На первом загрузочном диске находилась заставка игры и инструкция, на втором непосредственно игра.

Игра входила в число наиболее популярных на платформе.

Часть графики из игры (заставка, спрайты персонажей) была использована в версии игры для отечественного бытового компьютера БК-0011М, разработанной Mercury Software в 1998 году.

Сюжет

Введение из игры:

"Холодное лето 1997 года. Весь мир потрясён серией катастроф самолётов более чем 20 крупнейших авиакомпаний мира. В ходе расследования точная причина не была установлена. Выявлено, что во всех случаях присутствовали сильные радиопомехи, яркие вспышки, наблюдалась паника среди членов экипажа и пассажиров. Характер повреждения самолётов носил странный характер. Катастрофы прекратились также внезапно, как и начались.

Октябрь-ноябрь того же года. Самолёты, в том числе военные, начали исчезать бесследно. В конце октября за три дня была потеряна связь почти со всеми искусственными спутниками Земли, со станцией МИР-2 и шаттлом ОВSЕRVЕR. Многие спутники сошли с орбиты и сгорели в плотных слоях атмосферы.

23 октября истребитель ВВС Пакистана на высоте 7000м атаковало нечто. Лётчик погиб, произошло столкновение, горящие обломки посыпались на землю. При их изучении было твёрдо установлено, что они имеют внеземное происхождение. Два дня спустя звено перехватчиков Норвежских ВВС пыталось преследовать подобный летающий аппарат над Шпицбергеном, но потерпело неудачу. Пилот единственного вернувшегося истребителя сообщил, что он испытал нечеловеческий ужас. Аппарат исчез. Стало ясно, что мы подверглись нашествию НЛО - кораблей из космоса...

Земля начала готовиться к войне. По решению ООН был создан специальный центр уфологов - организация по борьбе с НЛО. В течение месяца NАSА, используя полученные данные, создала РЛС, способную распознавать НЛО. В Петербурге, в подземных ангарах Технического Университета была срочно построена гигантская лаборатория для исследования вне земных технологий и форм жизни. Кроме того, Россия предоставила опытный образец своего нового истребителя "Стерегущий" - самого быстрого и мощного в мире. После специального обучения, вы, человек без нервов, стали его пилотом и, по сути, единственным защитником Земли..."

Игровой процесс

Основная часть игры происходит на карте мира.

Разработка

В качестве платформы разработки широко использовалась платформа PC. В частности, для написания кода игры автором был разработан собственный кросс-ассемблер, Asm80. Графика для игры также подготавливалась и конвертировалась на PC.

Музыка

Заглавная музыкальная тема к игре "Latitude Effect" написана петербургским композитором Exalot. В самой игре музыка отсутствует.

Защита

Второй диск из поставки игры был защищен от копирования. Автором был применен метод физического повреждения части секторов на диске - в трех местах по радиусу диска был удален магнитный слой.

Скриншоты

Карта мира
Захват НЛО