ZX-Poly

Материал из SpeccyWiki
Версия от 14:37, 7 мая 2011; Zxdn (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

ZX-Poly, ранее ZM-Polyhedron — проект многопроцессорного ZX Spectrum-совместимого компьютера. Придуман и развивался Raydac с 1994 года. Не был реализован на практике, в виде устройства.

Идея возникла у автора в 1994 году. Она заключалась в использовании четырёх процессоров Z80, синхронно выполняющих одну и ту же программу (игру). Однобитные экранные плоскости складывались в одну 4-битную, позволяя использовать 16 цветов для каждой точки, при этом не модифицируя код программ, изменяя только графические данные. В 1999 году для проверки идеи был написан эмулятор и сделана пробная раскраска фрагмента графики игры After The War.

В 2007 году был написан новый эмулятор на Java, а проект получил текущее название. Эмулируемая платформа имела стандартный видеорежим, видеорежим с 16 цветами на точку, режим 512x384 с атрибутами 8x8, четыре Z80 на частоте 3.5 МГц, 512 килобайт ОЗУ и 32 килобайта ПЗУ.

Ссылки