UnrealSpeccy — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
Строка 3: Строка 3:
 
Название эмулятора символизирует некоторые его возможности, не существующие и/или невозможные на настоящем ZX Spectrum.
 
Название эмулятора символизирует некоторые его возможности, не существующие и/или невозможные на настоящем ZX Spectrum.
  
==Версии==
+
== Версии ==
 +
Первая версия (0.01b) выпущена 3 сентября [[2001]]. Проект является open source. С версии 0.35b, вышедшей 22 июля [[2006]] года, автор прекратил поддержку проекта. Развитием отдельной ветки проекта занимался [[Dexus]], добавивший эмуляцию [[TurboSound FM]] в [[2005]] году. Поддержкой основной ветки в настоящее время занимается [[Alone Coder]], текущая версия 0.36.7 от 18 ноября [[2007]].
  
Первая версия (0.01b) выпущена 3 сентября [[2001]]. Проект является open source. С версии 0.35b, вышедшей 22 июля [[2006]] года, автор прекратил поддержку проекта. Развитием отдельной ветки проекта занимался [[Dexus]], добавивший эмуляцию [[TurboSound FM]] в [[2005]] году. Поддержкой основной ветки в настоящее время занимается [[Alone Coder]], текущая версия 0.36.5 от 29 июля [[2007]].
+
В 2007 году эмулятор также портирован на платформу [[Pocket PC]] ([[Windows CE]]), автор этой версии - [[AND]] ([[Воронеж]]). Исходники эмулятора также использованы в некоторых других проектах, в частности, в эмуляторах [[ZEmu]] (2006) и [[ZXLin]] (2006) для [[Linux]].
  
В 2007 году эмулятор также портирован на платформу Pocket PC (Windows CE), автор версии [[AND]] (Воронеж). Исходники эмулятора также использованы в некоторых других проектах, в частности, в эмуляторах ZEmu (2006) и ZXLin (2006) для PC/Linux.
+
== Возможности ==
 
+
==Возможности==
+
 
*Процессор:
 
*Процессор:
 
**[[Z80]]: все (не)документированные команды и флаги
 
**[[Z80]]: все (не)документированные команды и флаги
Строка 15: Строка 14:
 
**[[Pentagon]] 128/512/1024 с 64K ПЗУ
 
**[[Pentagon]] 128/512/1024 с 64K ПЗУ
 
**[[Scorpion]] 256/1024 с 64K ПЗУ
 
**[[Scorpion]] 256/1024 с 64K ПЗУ
**Scorpion ПрофПЗУ с поддержкой SMUC (128/256/512K)
+
**Scorpion [[ПрофПЗУ]] с поддержкой [[SMUC]] (128/256/512K)
 
**[[KAY (компьютер)|KAY]]-256/1024 с 64K ПЗУ
 
**[[KAY (компьютер)|KAY]]-256/1024 с 64K ПЗУ
 
**[[Profi]] 1024 ОЗУ/ПЗУ с memory mapper'ом
 
**[[Profi]] 1024 ОЗУ/ПЗУ с memory mapper'ом

Версия 00:20, 19 декабря 2007

UnrealSpeccy - эмулятор ZX Spectrum для PC/Windows. Создан и изначально разрабатывался SMT (Саратов). В настоящее время является одним из наиболее продвинутых и популярных эмуляторов. Однако его интерфейс расчитан на опытных пользователей.

Название эмулятора символизирует некоторые его возможности, не существующие и/или невозможные на настоящем ZX Spectrum.

Версии

Первая версия (0.01b) выпущена 3 сентября 2001. Проект является open source. С версии 0.35b, вышедшей 22 июля 2006 года, автор прекратил поддержку проекта. Развитием отдельной ветки проекта занимался Dexus, добавивший эмуляцию TurboSound FM в 2005 году. Поддержкой основной ветки в настоящее время занимается Alone Coder, текущая версия 0.36.7 от 18 ноября 2007.

В 2007 году эмулятор также портирован на платформу Pocket PC (Windows CE), автор этой версии - AND (Воронеж). Исходники эмулятора также использованы в некоторых других проектах, в частности, в эмуляторах ZEmu (2006) и ZXLin (2006) для Linux.

Возможности

  • Процессор:
    • Z80: все (не)документированные команды и флаги
  • Модели памяти:
    • Pentagon 128/512/1024 с 64K ПЗУ
    • Scorpion 256/1024 с 64K ПЗУ
    • Scorpion ПрофПЗУ с поддержкой SMUC (128/256/512K)
    • KAY-256/1024 с 64K ПЗУ
    • Profi 1024 ОЗУ/ПЗУ с memory mapper'ом
    • ATM Turbo 1 v4.50 512/1024 ОЗУ, 64-1024K ПЗУ
    • ATM Turbo 2+ v7.10 128/512/1024 ОЗУ, 64-1024K ПЗУ
  • Кэш 16/32K
  • CMOS/часы(RTC):
    • 512ВИ1
    • DALLAS
    • Часы и энергонезависимое ОЗУ контроллера SMUC
  • Звук:
    • Бипер и магнитофон
    • AY-3-8910/YM2149: точная эмуляция, включая цифровой звук и нестандартные эффекты, но параллельные порты на R14/R15 не эмулируются
    • TurboSound: схемы Power of Sound и NedoPC
    • TurboSound FM
    • Covox по стандартам Pentagon и Scorpion
    • SounDrive
    • General Sound: низкоуровневая эмуляция (Z80 @12МГц, 512 КБ) и высокоуровневая (через библиотеку BASS)
    • Режим "digital samples", отсутствующий на реальном Спектруме: AY-музыка через цифровой плейер - играются три сэмпла с громкостями и частотами из соответствующих регистров AY
    • Запись звука в WAV или VTX
  • Графика:
    • Настройки Pentagon и Scorpion для мультиколорных эффектов, бордер обновляется с точностью до такта, режим обновления раз в 4 такта для Scorpion
    • Порт атрибутов #FF
    • Дополнительные графические режимы:
    • Flash Color
      • Режимы ATM (текстовый 80x25, EGA 320x200, мультиколор 640x200)
    • Режим nopaper для отладки бордерных эффектов
    • Различные фильтры, включая фильтр распознавания текста
  • Дисковый интерфейс Beta 128:
    • Все команды контроллера ВГ93 (WD1793), включая чтение/запись дорожки
    • Перехват чтения/записи секторов - ускорение более чем в 256 раз
  • Магнитофон:
    • Полная поддержка TAP и TZX
    • Поддержка CSW
    • Автозапуск ленты при обращении к стандартной процедуре чтения
    • Возможности для быстрой загрузки
  • Контроллеры IDE:
    • IDE-интерфейсы компьютеров KAY, Scorpion и ATM Turbo 2 с двумя устройствами типа жёсткий диск/CD-ROM
    • Вместо реальных жёстких дисков можно использовать файлы-образы
  • Модем
  • Устройства ввода:
  • Встроенный отладчик