UnrealSpeccy — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
(Версии)
(Возможности)
Строка 50: Строка 50:
 
***Аппаратный [[мультиколор]]
 
***Аппаратный [[мультиколор]]
 
**[[Flash Color]]
 
**[[Flash Color]]
***Режимы ATM (текстовый 80x25, EGA 320x200, мультиколор 640x200)
+
***Режимы ATM (текстовый 80x25, EGA 320x200, мультиколор 640x200, палитра)
 
**Режим nopaper для отладки бордерных эффектов
 
**Режим nopaper для отладки бордерных эффектов
 
**Различные фильтры, включая фильтр распознавания текста
 
**Различные фильтры, включая фильтр распознавания текста
Строка 65: Строка 65:
 
**Вместо реальных жёстких дисков можно использовать файлы-образы
 
**Вместо реальных жёстких дисков можно использовать файлы-образы
 
*[[Модем]]
 
*[[Модем]]
 +
*[[RS-232 порт]]
 
*Устройства ввода:
 
*Устройства ввода:
 
**Полностью настраиваемая клавиатура
 
**Полностью настраиваемая клавиатура

Версия 22:58, 17 марта 2009

UnrealSpeccy - эмулятор ZX Spectrum для PC/Windows. Создан и изначально разрабатывался SMT (Саратов). В настоящее время является одним из наиболее продвинутых и популярных отечественных эмуляторов. Однако его интерфейс расчитан на опытных пользователей.

Эмулятор ориентирован на поддержку отечественных ZX Spectrum-совместимых компьютеров с TR-DOS и различными аппаратными расширениями. Не имеет эмуляции медленной памяти и потому не может достоверно эмулировать оригинальные модели ZX Spectrum.

Название эмулятора символизирует некоторые его возможности, не существующие и/или невозможные на настоящем ZX Spectrum.

Версии

Первая версия (0.01b) выпущена 3 сентября 2001. Проект является open source. С версии 0.35b2, вышедшей 8 августа 2006 года[1], автор прекратил поддержку проекта. Развитием отдельной ветки проекта занимался Dexus, добавивший эмуляцию TurboSound FM в 2005 году. До осени 2008 года развитием эмулятора занимался Alone Coder, последняя выпущенная им версия - 0.37.1 от 14 сентября 2008. Осенью 2008 года эмулятором занялся deathsoft.

В 2007 году эмулятор также портирован на платформу Pocket PC (Windows CE), автор этой версии - AND (Воронеж). Исходники эмулятора также использованы в некоторых других проектах, в частности, в эмуляторах ZEmu (2006) и ZXLin (2006) для Linux.

Отдельной веткой разработки эмулятора являлся эмулятор компьютера Кворум, разработанный на основе UnrealSpeccy v0.20 Аркадием Кунаевым. Эта ветка не получила развития.

  1. http://sourceforge.net/project/showfiles.php?group_id=136670

Возможности

  • Процессор:
    • Z80: все (не)документированные команды и флаги
  • Модели памяти:
    • Pentagon 128/512/1024 с 64 КБ ПЗУ
    • Scorpion 256/1024 с 64 КБ ПЗУ
    • Scorpion ПрофПЗУ с поддержкой SMUC (128/256/512 КБ)
    • KAY-256/1024 с 64 КБ ПЗУ
    • Profi 1024 КБ ОЗУ/ПЗУ с memory mapper'ом
    • ATM Turbo 1 v4.50 512/1024 КБ ОЗУ, 64-1024 КБ ПЗУ
    • ATM Turbo 2+ v7.10 128/512/1024 КБ ОЗУ, 64-1024 КБ ПЗУ
  • Кэш 16/32 КБ
  • CMOS/часы(RTC):
    • 512ВИ1
    • DALLAS
    • Часы и энергонезависимое ОЗУ контроллера SMUC
  • Звук:
    • Бипер и магнитофон
    • AY-3-8910/YM2149: точная эмуляция, включая цифровой звук и нестандартные эффекты, но параллельные порты на R14/R15 не эмулируются
    • TurboSound: схемы Power of Sound и NedoPC
    • TurboSound FM
    • Covox по стандартам Pentagon и Scorpion
    • SounDrive
    • General Sound: низкоуровневая эмуляция (Z80 @12МГц, 512 КБ) и высокоуровневая (через библиотеку BASS)
    • Режим "digital samples", отсутствующий на реальном Спектруме: AY-музыка через цифровой плейер - играются три сэмпла с громкостями и частотами из соответствующих регистров AY
    • Запись звука в WAV или VTX
  • Графика:
    • Настройки Pentagon и Scorpion для мультиколорных эффектов, бордер обновляется с точностью до такта, режим обновления раз в 4 такта для Scorpion
    • Порт атрибутов #FF
    • Дополнительные графические режимы:
    • Flash Color
      • Режимы ATM (текстовый 80x25, EGA 320x200, мультиколор 640x200, палитра)
    • Режим nopaper для отладки бордерных эффектов
    • Различные фильтры, включая фильтр распознавания текста
  • Дисковый интерфейс Beta 128:
    • Все команды контроллера ВГ93 (WD1793), включая чтение/запись дорожки
    • Перехват чтения/записи секторов - ускорение более чем в 256 раз
  • Магнитофон:
    • Полная поддержка TAP и TZX
    • Поддержка CSW
    • Автозапуск ленты при обращении к стандартной процедуре чтения
    • Возможности для быстрой загрузки
  • Контроллеры IDE:
    • IDE-интерфейсы компьютеров KAY, Scorpion и ATM Turbo 2 с двумя устройствами типа жёсткий диск/CD-ROM
    • Вместо реальных жёстких дисков можно использовать файлы-образы
  • Модем
  • RS-232 порт
  • Устройства ввода:
  • Встроенный отладчик