ULAplus — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
(Эмуляторы)
Строка 1: Строка 1:
 
[[Изображение:ULAplus_Palette.png|thumb|right|320px|Палитра ULAplus]]
 
[[Изображение:ULAplus_Palette.png|thumb|right|320px|Палитра ULAplus]]
'''ULAplus''', '''ULA64''' — проект аппаратной замены оригинальной [[ULA]], разработанный [[Cheveron]], [[Nikki]], [[CSmith]] и [[KLP2]]. Его реализация предполагается в виде устройства, повыводно совместимого с оригинальной ULA [[ZX Spectrum 48K]], добавляющие новые возможности. На [[2009]] год проект не реализован в виде устройства, но поддержка ULAplus реализована в ряде эмуляторов и программ.
+
'''ULAplus''', '''ULA64''' — проект аппаратной замены оригинальной [[ULA]], разработанный [[Cheveron]], [[Nikki]], [[CSmith]] и [[KLP2]]. Его реализация предполагается в виде устройства, повыводно совместимого с оригинальной ULA [[ZX Spectrum 48K]], добавляющего новые возможности. В настоящий момент есть реализация в [[ZX Evo]] baseconf и с помощью устройства [[ZX-HD]] (переходник с системного разъёма ZX Spectrum на компьютер Raspberry Pi, который слушает шину Z80 и выполняет роль видеокарты).
  
 
Одной из новых возможностей ULAplus является возможность использования до 64 цветов на экране из палитры в 256 цветов, при сохранении ограничения на два цвета на [[знакоместо]]. Используется идея, аналогичная отечественной доработке [[Flash color]], но в более сложном варианте — биты яркости и мерцания выбирают одну из четырёх программируемых палитр, содержащих по 8 цветов для INK и PAPER.
 
Одной из новых возможностей ULAplus является возможность использования до 64 цветов на экране из палитры в 256 цветов, при сохранении ограничения на два цвета на [[знакоместо]]. Используется идея, аналогичная отечественной доработке [[Flash color]], но в более сложном варианте — биты яркости и мерцания выбирают одну из четырёх программируемых палитр, содержащих по 8 цветов для INK и PAPER.
Строка 7: Строка 7:
  
 
Большая часть адаптированных программ использует внешний загрузчик, устанавливающий новую палитру, не изменяющуюся в процессе игры.
 
Большая часть адаптированных программ использует внешний загрузчик, устанавливающий новую палитру, не изменяющуюся в процессе игры.
 +
 +
Имеется проблема с некоторыми играми, созданными в [[AGD]]. Редактор AGD при старте выставляет нестандартную палитру, и некоторые авторы игр об этом не знали (т.к. не имели ULAplus), в результате эти игры раскрашены неправильно ([https://www.dropbox.com/s/asej5ss7vphtsku/A A Letter to ZX Spectrum AGD Games Developers and Maintainers v1.0]).
  
 
== Эмуляторы ==
 
== Эмуляторы ==

Версия 16:40, 4 октября 2020

Палитра ULAplus

ULAplus, ULA64 — проект аппаратной замены оригинальной ULA, разработанный Cheveron, Nikki, CSmith и KLP2. Его реализация предполагается в виде устройства, повыводно совместимого с оригинальной ULA ZX Spectrum 48K, добавляющего новые возможности. В настоящий момент есть реализация в ZX Evo baseconf и с помощью устройства ZX-HD (переходник с системного разъёма ZX Spectrum на компьютер Raspberry Pi, который слушает шину Z80 и выполняет роль видеокарты).

Одной из новых возможностей ULAplus является возможность использования до 64 цветов на экране из палитры в 256 цветов, при сохранении ограничения на два цвета на знакоместо. Используется идея, аналогичная отечественной доработке Flash color, но в более сложном варианте — биты яркости и мерцания выбирают одну из четырёх программируемых палитр, содержащих по 8 цветов для INK и PAPER.

Программирование палитр выполняется через порты #BF3B (управление, только запись) и #FF3B (данные, запись и чтение).

Большая часть адаптированных программ использует внешний загрузчик, устанавливающий новую палитру, не изменяющуюся в процессе игры.

Имеется проблема с некоторыми играми, созданными в AGD. Редактор AGD при старте выставляет нестандартную палитру, и некоторые авторы игр об этом не знали (т.к. не имели ULAplus), в результате эти игры раскрашены неправильно (A Letter to ZX Spectrum AGD Games Developers and Maintainers v1.0).

Эмуляторы

Программы

Адаптации игр

Игры с непосредственной поддержкой

Программы

Ссылки