UDI

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск

Формат UDI (Ultra Disk Image) был разработан Александром Макеевым для эмулятора zxmak. Последней версией является 1.0 от 24.03.2002.

Описание

смещение размер назначение
0 4 Идентификатор "UDI!", если идентификатор записан маленькими буквами ("udi!"), то применено сжатие данных, алгоритм сжатия пока не определен, но вероятно будет аналогичен TELEDISK'у. Упаковываются данные, начиная с образа первой дорожки, т.е. сразу после основного (и дополнительных) заголовка
4 4 Размер файла после распаковки без учета CRC (если файл не упакован, то просто размер файла - 4)
8 1 Версия формата, для UDI 1.0 содержит #00
9 1 Максимально доступный цилиндр (0x00...0xFF), итого макс. число цилиндров = 256
A 1 Максимальный номер поверхности диска: 0x01 - DoubleSided, 0x00 - SingleSided (0x02..0xFF -reserved!)
C 4 EXTHDL - Длина дополнительного заголовка (всегда 0, в противном случае структура данных может быть другая...)

Далее следуют образы каждой из дорожек, в порядке размещения на диске (Trk00, Side00; Trk00, Side01; Trk01, Side00; Trk01, Side01; ...):

0x00000010 0xXXXX Образ дорожки см. ниже...

0xXXXXXXXX 0xXXXX Образ следующей дорожки

0xXXXXXXXX 0xXXXX Образ следующей дорожки

...

...

0xXXXXXXXX 0x0004 CRC файла (CRC32, алгоритм см. приложение 2)


...

Образ дорожки:

смещение размер назначение
0 1 Определяет формат дорожки: 0 - MFM only (например TR-DOS-ный формат) другие значения форматов пока запрещены! (т.к. еще не известно сколько доп. инфы нужно хранить)
Для формата дорожки 0 (MFM only)
1 2 tlen - Длина дорожки в байтах (типичная длина дорожки 6250 байт) ВНИМАНИЕ! Для MFM DoubleDensity (ВГ93) крайне не рекомендуется задавать длину дорожки, сильно отличающуюся от 6250 байт!!!
1 tlen Побайтовый образ дорожки - включая пробелы, синхропробелы, синхроимпульсы (маркеры MFM), адресные маркеры, заголовки, массивы данных, etc. Другими словами здесь записаны те байты, которые будут выданы ВГ93 по команде "чтение дорожки"
3+tlen ctlen Битовый массив, описывающий тип CLK для каждого байта образа дорожки (см. приложение 1); Один бит соответствует одному байту образа дорожки: 0 - записано с обычным CLK (обычные данные); 1 - записано с маркерным CLK (метки #A1 и #C2); Например имеем последовательность байт: { 0xA1,0xA1,0x00,0xA1,0xFE,0x00,0x00,0x01 } где 0xA1 - MFM маркеры тогда байт битового массива будет равен 0x0B.

Для типичной длины дорожки 6250 байт: ctlen = tlen/8 + ((tlen-(tlen/8)*8)? 1:0) = 782 байт Лишние биты - незначащие, их рекомендуется заполнять нулями.

Программы, создающие/записывающие UDI файлы обязаны обеспечивать присутствие реальных CRC кодов для массивов данных и адресных массивов по алгоритму CRC с полиномом F = X^16 + X^12 + X^5 + 1

Симуляцию ошибочного CRC синтетическим способом, при конвертировании из файлов FDI, рекомендуется производить с помощью выражения C = RC^0xFFFF, где C - crc которую нужно записать, RC - crc синтетическая, корректно вычисленная по алгоритму CRC... это чтоб накладок не выходило, запишешь bad CRC равный нулю или еще чему-нибудь, глядишь, а он и впрямь окажется равным нулю - получается реально bad'овый CRC будет определятся как безошибочный.

  Вниманию разработчикам эмуляторов: большая просьба - своих корректив в формат UDI без согласования с автором не вносить.


(не править, допишу завтра)