Spec256 — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
м (История)
м (Принцип работы)
Строка 7: Строка 7:
  
 
== Принцип работы ==
 
== Принцип работы ==
Раскрашивание графики в 256 цветов реализовано следующим образом. Эмулятор одновременно эмулирует восемь компьютеров, синхронно исполняющих одинаковый код. Графические данные в программах для каждого из компьютеров отличаются. При построении растра цвет точки определяется не битом в экранной области и атрибутом знакоместа, а байтом, составленным из одноимённых битов разных компьютеров.
+
Раскрашивание графики в 256 цветов реализовано следующим образом. Эмулятор одновременно эмулирует восемь компьютеров, синхронно исполняющих одинаковый код. Графические данные в программах для каждого из компьютеров отличаются. При построении растра цвет точки определяется не битом в экранной области и атрибутом знакоместа, а байтом, составленным из одноимённых битов экранных областей разных компьютеров.
  
 
Преимуществом такого подхода является возможность адаптации (раскрашивания) игр при отсутствии необходимости переписывания или изменения их оригинального кода.
 
Преимуществом такого подхода является возможность адаптации (раскрашивания) игр при отсутствии необходимости переписывания или изменения их оригинального кода.

Версия 11:14, 10 марта 2008

Spec256 - относительно малофункциональный эмулятор ZX Spectrum 48K для PC/MS-DOS. Главной особенностью эмулятора является возможность запуска специальным образом адаптированных игр, графика которых заменена на 256-цветную. Авторы - Iñigo Ayo Blázquez (код эмулятора) и David Goti (256-цветный режим).

История

Идея и начало разработки эмулятора относятся к октябрю 1997 года. Iñigo вёл разработку до декабря 1997, после чего прекратил работу над проектом из за отсутствия интереса. В июне 1999 года разработка была возобновлена при участии David'а. Первая бета-версия была выпущена в июле, первая и последняя релизная версия (v1.2) - в сентябре 1999 года.

Впоследствии поддержку 256-цветного режима реализовал Владимир Кладов в своём эмуляторе EmuZWin.

Принцип работы

Раскрашивание графики в 256 цветов реализовано следующим образом. Эмулятор одновременно эмулирует восемь компьютеров, синхронно исполняющих одинаковый код. Графические данные в программах для каждого из компьютеров отличаются. При построении растра цвет точки определяется не битом в экранной области и атрибутом знакоместа, а байтом, составленным из одноимённых битов экранных областей разных компьютеров.

Преимуществом такого подхода является возможность адаптации (раскрашивания) игр при отсутствии необходимости переписывания или изменения их оригинального кода.

Список адаптированных игр

Ссылки