Snake (игра) — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показано 13 промежуточных версии ещё одного участника)
Строка 1: Строка 1:
'''Snake''', '''Питон''', '''Змея''', '''Удав''', '''Nibbles''' — аркадная игра. Появилась в конце 1970-х годов. Неизвестно, какая игра была первой, оригинальной игрой этого типа. Существует множество реализаций игры, она является одной из игр, которые часто реализуют начинающие программисты.
+
'''Snake''', '''Питон''', '''Змея''', '''Удав''', '''Анаконда''', '''Nibbles''' — аркадная игра. Появилась в конце 1970-х годов. Неизвестно, какая игра была первой, оригинальной игрой этого типа. Существует множество реализаций игры, она является одной из игр, которые часто реализуют начинающие программисты.
  
Игровой процесс заключается в управлении змеёй, которая собирает призы и избегает столкновений с препятствиями. Призы постепенно увеличивают длину змеи.
+
Игровой процесс заключается в управлении змеёй, которая собирает призы и избегает столкновений с препятствиями. Призы постепенно увеличивают длину змеи. Обычно змея постоянно движется, игрок может только изменять направление движения, выбирая одно из четырёх направлений с помощью клавиш. В некоторых реализациях используется только две клавиши, поворот влево и вправо относительно направления движения.
  
 
Среди предшественников игры — аркадный автомат ''Hustle'' компании ''Williams'', выпущенный в 1977 году. Игрок также управляет змеёй и должен собирать призы, но длина змеи не увеличивается, вместо этого возрастает скорость движения.
 
Среди предшественников игры — аркадный автомат ''Hustle'' компании ''Williams'', выпущенный в 1977 году. Игрок также управляет змеёй и должен собирать призы, но длина змеи не увеличивается, вместо этого возрастает скорость движения.
  
На [[ZX Spectrum]] также существует множество реализаций игры.
+
На [[ZX Spectrum]] также существует множество реализаций игры, значительное их количество написано на [[Sinclair Basic|Бейсике]], часто с [[бипер]]ной музыкой, написанной в [[Music Box]]. Ранние реализации игры иногда публиковались в игровой прессе как [[type-in]] или в приложении на [[кассета|кассете]]. Также в книге «[[Как написать игру]]» ([[Питер]], 1995) был опубликован пример реализации подобной игры.
 +
 
 +
Существуют внешне схожие игры с другими правилами. Так, в играх типа [[Tron]] присутствует две змеи, постоянно удлиняющиеся из фиксированной точки. Два игрока управляют ими, стараясь не врезаться как можно дольше. Другая вариация — змеи неизменной длины должны кусать друг друга за хвост. В этих вариантах игры отсутствуют предметы и удлинение, такие игры не перечислены в этом списке.
 +
 
 +
== Минимальный размер ==
 +
Так как алгоритм игры очень прост, программа может иметь очень небольшой размер. Реализации игры часто встречаются в конкурсах на написание игр минимального размера, таких как [[MiniGame Compo]]. Они имеют размер 1024 байта и менее.
 +
 
 +
В [[2002]] году [[Shiru]] написал реализацию игры размером в 255 байт. Исходный код на ассемблере с подробными комментариями был опубликован в журнале [[Inferno (журнал)|Inferno]] #3.
 +
 
 +
В [[2007]] году [[Alone Coder]] написал реализацию игры размером 121 байт, используя команды [[калькулятор]]а. Она опубликована в приложении к [[Info Guide]] #10. На текущий момент это самая компактная реализация игры для ZX Spectrum.
  
 
== Список игр ==
 
== Список игр ==
*[[Mad Balls]] (1994)
+
{|class="wikitable sortable"
 +
!Год!!Название!!Разработчик!!Примечания
 +
|-
 +
|1982||[[Slippery Sid]]||[[Steven Godwin]]||
 +
|-
 +
|1982||[[Snakes]]||[[Paul Toland]]||На Бейсике
 +
|-
 +
|1983||[[Laser Snaker]]||[[Poppy Soft]]||Стрельба, противник
 +
|-
 +
|1983||[[Graham Grass Snake]]||[[Richard G. Hurley]]||На Бейсике, надо собирать предметы по очереди
 +
|-
 +
|1983||[[Snake (Apocalypse Software)|Snake]]||[[Apocalypse Software]]||
 +
|-
 +
|1983||[[Snake (Artic Computing)|Snake]]||[[Artic Computing]]||На Бейсике
 +
|-
 +
|1983||[[Snake!!]]||[[David Hembrow]]||Freeware
 +
|-
 +
|1983||[[Snake (Interface Publications)|Snake]]||[[Interface Publications]]||Type-in, автор [[David Perry]]
 +
|-
 +
|1983||[[The Worm Game]]||[[Pulsonic]]||На Бейсике
 +
|-
 +
|1984||[[Snake (Jonathan French)|Snake]]||[[Jonathan French]]||На Бейсике, в лабиринте
 +
|-
 +
|1984||[[Snake (John Williamson)|Snake]]||[[John Williamson]]||На Бейсике
 +
|-
 +
|1985||[[Tapeworm]]||[[Miguel van Smoorenburg]]||Есть противник
 +
|-
 +
|1986||[[Snake (J&F Soft)|Snake]]||[[J&F Soft]]||На Бейсике
 +
|-
 +
|1986||[[Snake (Robert Stockton)|Snake]]||[[Robert Stockton]]||На Бейсике
 +
|-
 +
|1988||[[Питон (Softmaker Box)|Питон]]||[[Softmaker Box]]||На Бейсике
 +
|-
 +
|1991||[[Удав (Кириллов)|Удав]]||[[Кириллов В.]]||На Бейсике
 +
|-
 +
|1992||[[Snake (Dominic Morris)|Snake]]||[[Dominik J. Morris]]||На Бейсике
 +
|-
 +
|1993||[[Snake (Hanzis Sergey)|Snake]]||[[Hanzis Sergey]]||Змея не движется сама
 +
|-
 +
|1994||[[Brutal Worms]]||[[NOP]]
 +
|-
 +
|1994||[[Mad Balls]]||[[Вадим Бодров]]||На Бейсике
 +
|-
 +
|1994||[[Snake (Paul Enderson)|Snake]]||[[Paul Enderson]]||
 +
|-
 +
|1995||[[5 in 1 Tetris]]||[[KSA]], [[AIG]]||Четвёртая игра в сборнике
 +
|-
 +
|1995||[[Анаконда (Инфорком)|Анаконда]]||[[Инфорком]]||
 +
|-
 +
|1995||[[Червяк]]||[[Вашин А.В.]]||На Бейсике
 +
|-
 +
|1995||[[Pithon]]||[[Surdakar Group]]||
 +
|-
 +
|1995||[[Piton-Demo]]||[[Entire Group]]||Игровое поле зациклено
 +
|-
 +
|1998||[[acePITON]]||[[Alone Coder]]||Плагин к [[ACEdit]]
 +
|-
 +
|2001||[[Nibbles (Gasman)|Nibbles]]||[[Gasman]]||Игра размером один килобайт
 +
|-
 +
|2001||[[Питон!]]||[[Александр Крашенинников]]||Плавная смена направления движения
 +
|-
 +
|2002||[[Snake1k]]||[[Paolo Ferraris]]||Игра размером один килобайт, противники
 +
|-
 +
|2002||[[Worm255]]||[[Shiru]]||Игра размером 255 байт
 +
|-
 +
|2003||[[ZX Snake]]||[[Frederico J. Alvarez Valero]]||На Бейсике
 +
|-
 +
|2007||[[Snake121]]||[[Alone Coder]]||Игра размером 121 байт
 +
|-
 +
|2009||[[SnakeBingo]]||[[Dr.BEEP]]||Совмещена с игрой «бинго»
 +
|-
 +
|2011||[[ZX Snakey]]||[[Donald Haggart]]||Плавное движение
 +
|-
 +
|?||[[Удав-Цифроед]]||[[AK]]||На Бейсике, длина удава изменяется в зависимости от взятой цифры
 +
|-
 +
|?||[[Worm]]||[[Master Home Computers Group]]||Плавная смена направления движения
 +
|-
 +
|?||[[Snake (RGH Software)|Snake]]||[[RGH Software]]||На Бейсике
 +
|}
  
 
[[Категория:Snake|*]]
 
[[Категория:Snake|*]]

Текущая версия на 06:25, 6 декабря 2013

Snake, Питон, Змея, Удав, Анаконда, Nibbles — аркадная игра. Появилась в конце 1970-х годов. Неизвестно, какая игра была первой, оригинальной игрой этого типа. Существует множество реализаций игры, она является одной из игр, которые часто реализуют начинающие программисты.

Игровой процесс заключается в управлении змеёй, которая собирает призы и избегает столкновений с препятствиями. Призы постепенно увеличивают длину змеи. Обычно змея постоянно движется, игрок может только изменять направление движения, выбирая одно из четырёх направлений с помощью клавиш. В некоторых реализациях используется только две клавиши, поворот влево и вправо относительно направления движения.

Среди предшественников игры — аркадный автомат Hustle компании Williams, выпущенный в 1977 году. Игрок также управляет змеёй и должен собирать призы, но длина змеи не увеличивается, вместо этого возрастает скорость движения.

На ZX Spectrum также существует множество реализаций игры, значительное их количество написано на Бейсике, часто с биперной музыкой, написанной в Music Box. Ранние реализации игры иногда публиковались в игровой прессе как type-in или в приложении на кассете. Также в книге «Как написать игру» (Питер, 1995) был опубликован пример реализации подобной игры.

Существуют внешне схожие игры с другими правилами. Так, в играх типа Tron присутствует две змеи, постоянно удлиняющиеся из фиксированной точки. Два игрока управляют ими, стараясь не врезаться как можно дольше. Другая вариация — змеи неизменной длины должны кусать друг друга за хвост. В этих вариантах игры отсутствуют предметы и удлинение, такие игры не перечислены в этом списке.

Минимальный размер

Так как алгоритм игры очень прост, программа может иметь очень небольшой размер. Реализации игры часто встречаются в конкурсах на написание игр минимального размера, таких как MiniGame Compo. Они имеют размер 1024 байта и менее.

В 2002 году Shiru написал реализацию игры размером в 255 байт. Исходный код на ассемблере с подробными комментариями был опубликован в журнале Inferno #3.

В 2007 году Alone Coder написал реализацию игры размером 121 байт, используя команды калькулятора. Она опубликована в приложении к Info Guide #10. На текущий момент это самая компактная реализация игры для ZX Spectrum.

Список игр

Год Название Разработчик Примечания
1982 Slippery Sid Steven Godwin
1982 Snakes Paul Toland На Бейсике
1983 Laser Snaker Poppy Soft Стрельба, противник
1983 Graham Grass Snake Richard G. Hurley На Бейсике, надо собирать предметы по очереди
1983 Snake Apocalypse Software
1983 Snake Artic Computing На Бейсике
1983 Snake!! David Hembrow Freeware
1983 Snake Interface Publications Type-in, автор David Perry
1983 The Worm Game Pulsonic На Бейсике
1984 Snake Jonathan French На Бейсике, в лабиринте
1984 Snake John Williamson На Бейсике
1985 Tapeworm Miguel van Smoorenburg Есть противник
1986 Snake J&F Soft На Бейсике
1986 Snake Robert Stockton На Бейсике
1988 Питон Softmaker Box На Бейсике
1991 Удав Кириллов В. На Бейсике
1992 Snake Dominik J. Morris На Бейсике
1993 Snake Hanzis Sergey Змея не движется сама
1994 Brutal Worms NOP
1994 Mad Balls Вадим Бодров На Бейсике
1994 Snake Paul Enderson
1995 5 in 1 Tetris KSA, AIG Четвёртая игра в сборнике
1995 Анаконда Инфорком
1995 Червяк Вашин А.В. На Бейсике
1995 Pithon Surdakar Group
1995 Piton-Demo Entire Group Игровое поле зациклено
1998 acePITON Alone Coder Плагин к ACEdit
2001 Nibbles Gasman Игра размером один килобайт
2001 Питон! Александр Крашенинников Плавная смена направления движения
2002 Snake1k Paolo Ferraris Игра размером один килобайт, противники
2002 Worm255 Shiru Игра размером 255 байт
2003 ZX Snake Frederico J. Alvarez Valero На Бейсике
2007 Snake121 Alone Coder Игра размером 121 байт
2009 SnakeBingo Dr.BEEP Совмещена с игрой «бинго»
2011 ZX Snakey Donald Haggart Плавное движение
? Удав-Цифроед AK На Бейсике, длина удава изменяется в зависимости от взятой цифры
? Worm Master Home Computers Group Плавная смена направления движения
? Snake RGH Software На Бейсике