SDCC — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
 
Строка 1: Строка 1:
 
'''Small Device C Compiler''' ('''SDCC''') — [[кросс-средства|кросс-компилятор]] с языка [[C]], предназначенный прежде всего для микроконтроллеров. Исходный код открыт под лицензией GPL. Может генерировать код для процессора [[Intel 8051]] и совместимых, [[Zilog Z80]] и совместимых, а также Freescale (Motorola) [[HC08]]; ведутся работы над поддержкой Microchip PIC16 и PIC18. Компилятор является портируемым и работает под Linux, Windows и Mac OS X.
 
'''Small Device C Compiler''' ('''SDCC''') — [[кросс-средства|кросс-компилятор]] с языка [[C]], предназначенный прежде всего для микроконтроллеров. Исходный код открыт под лицензией GPL. Может генерировать код для процессора [[Intel 8051]] и совместимых, [[Zilog Z80]] и совместимых, а также Freescale (Motorola) [[HC08]]; ведутся работы над поддержкой Microchip PIC16 и PIC18. Компилятор является портируемым и работает под Linux, Windows и Mac OS X.
  
Компилятор редко использовался для разработки программ для ZX Spectrum, возможно, из за отсутствия готовых библиотек для работы с аппаратурой компьютера и простых способов получения конечного файла (компилятор создаёт файл в формате IntelHex). Тем не менее, он был использован для создания как минимум одной игры ([[Magic Tokens]], 2010).
+
В комплекте SDCC нет библиотек для ZX Spectrum, но компилятор использовался для создания игры [[Magic Tokens]] (2010), а в 2012 году на базе SDCC был создан фреймворк [[Evo SDK]].
  
 
== Ссылки ==
 
== Ссылки ==

Текущая версия на 15:35, 29 июля 2017

Small Device C Compiler (SDCC) — кросс-компилятор с языка C, предназначенный прежде всего для микроконтроллеров. Исходный код открыт под лицензией GPL. Может генерировать код для процессора Intel 8051 и совместимых, Zilog Z80 и совместимых, а также Freescale (Motorola) HC08; ведутся работы над поддержкой Microchip PIC16 и PIC18. Компилятор является портируемым и работает под Linux, Windows и Mac OS X.

В комплекте SDCC нет библиотек для ZX Spectrum, но компилятор использовался для создания игры Magic Tokens (2010), а в 2012 году на базе SDCC был создан фреймворк Evo SDK.

Ссылки