Orfeus Music Assembler — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
м
 
(не показано 13 промежуточных версии 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
 
[[Изображение:Orfeus_Music_Assembler.gif|right]]
 
[[Изображение:Orfeus_Music_Assembler.gif|right]]
'''Orfeus Music Assembler''' - музыкальный редактор для [[ZX Spectrum |ZX Spectrum 48K]] и бипера. Разработан [[Tomas Vilim]] (Чехия) в 1990 году, издавался [[Proxima Software]].
+
'''Orfeus Music Assembler''' музыкальный редактор для [[ZX Spectrum |ZX Spectrum 48K]] и [[бипер]]а. Разработан в [[Чехия|Чехии]] в [[1990]] году, распространялся компанией [[Proxima Software]]. Является одним из лучших музыкальных редакторов для бипера. Автор программы - [[Universum]] ([[Tomas Vilim]]).  
  
Имеет интерфейс редактора нотного стана. Позволяет использовать три тональных канала с нередактируемыми огибающими.
+
Имеет интерфейс редактора нотного стана. Позволяет использовать два тональных канала с и независимый канал ударных инструментов. У тональных каналов отсутствуют огибающие, но есть возможность изменения скорости затухания нот. Тональные каналы имеют разную громкость звучания.
  
Является одним из лучших музыкальных редакторов для бипера. Использовался в некоторых играх на ZX Spectrum, например, [[Fire Fly]].
+
Редактор также позволяет импортировать музыку, написанную с помощью редактора [[Wham]].
 +
 
 +
Проигрыватель биперной музыки в редакторе создан на основе проигрывателя из игры [[Firefly]] ([[1988]]), написанного [[Jonathan Smith]]. Он доработан с сохранением обратной совместимости, в частности увеличено количество ударных инструментов с 5 до 10. Во время проигрывания музыки в редакторе, как и в игре, отображается клавиатура пианино. Музыка из игры, которую написал [[Keith Tinman]], также вошла в комплект редактора.
 +
 
 +
Некоторые (?) композиции, входящие в комплект редактора, были написаны [[Scalex]]. Одна из демонстрационных композиций представляет собой кавер-версию гимна СССР.
 +
 
 +
Особенностью проигрывателя и, как следствие, особенностью редактора, является синхронизация скорости воспроизведения по [[прерывание|прерываниям]]. Это позволяет проигрывателю точно сохранять темп воспроизведения, и две разных композиции в одном темпе при воспроизведении на одинаковых компьютерах (если у них нет различий в частоте прерываний) не рассинхронизируются со временем. Этот факт позволяет писать многоканальную музыку фрагментами по два канала и сводить эти фрагменты после записи, что было продемонстировано [[Mister Beep]] в 4-канальной композиции ''Mine is twice bigger!'' (май [[2009]]). Другие редакторы не синхронизируют темп воспроизведения по реальному времени, что приводит к быстрой рассинхронизации.
  
 
== Ссылки ==
 
== Ссылки ==
*[http://dlcorp.ucoz.ru/load/0-0-0-24-20 Редактор и документация на русском языке]
+
*[http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0008523 Страница программы на WoS]
 +
*[http://zxdn.narod.ru/software/orfeusma.htm Документация на русском языке]
  
  
 
[[Категория:Музыкальные редакторы]]
 
[[Категория:Музыкальные редакторы]]
 +
[[Категория:Редакторы биперной музыки]]

Текущая версия на 09:31, 16 марта 2010

Orfeus Music Assembler.gif

Orfeus Music Assembler — музыкальный редактор для ZX Spectrum 48K и бипера. Разработан в Чехии в 1990 году, распространялся компанией Proxima Software. Является одним из лучших музыкальных редакторов для бипера. Автор программы - Universum (Tomas Vilim).

Имеет интерфейс редактора нотного стана. Позволяет использовать два тональных канала с и независимый канал ударных инструментов. У тональных каналов отсутствуют огибающие, но есть возможность изменения скорости затухания нот. Тональные каналы имеют разную громкость звучания.

Редактор также позволяет импортировать музыку, написанную с помощью редактора Wham.

Проигрыватель биперной музыки в редакторе создан на основе проигрывателя из игры Firefly (1988), написанного Jonathan Smith. Он доработан с сохранением обратной совместимости, в частности увеличено количество ударных инструментов с 5 до 10. Во время проигрывания музыки в редакторе, как и в игре, отображается клавиатура пианино. Музыка из игры, которую написал Keith Tinman, также вошла в комплект редактора.

Некоторые (?) композиции, входящие в комплект редактора, были написаны Scalex. Одна из демонстрационных композиций представляет собой кавер-версию гимна СССР.

Особенностью проигрывателя и, как следствие, особенностью редактора, является синхронизация скорости воспроизведения по прерываниям. Это позволяет проигрывателю точно сохранять темп воспроизведения, и две разных композиции в одном темпе при воспроизведении на одинаковых компьютерах (если у них нет различий в частоте прерываний) не рассинхронизируются со временем. Этот факт позволяет писать многоканальную музыку фрагментами по два канала и сводить эти фрагменты после записи, что было продемонстировано Mister Beep в 4-канальной композиции Mine is twice bigger! (май 2009). Другие редакторы не синхронизируют темп воспроизведения по реальному времени, что приводит к быстрой рассинхронизации.

Ссылки