Oliver Twins

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск

Oliver Twins - братья-близнецы Филипп (Philip) и Эндрю (Andrew) Оливер, Англия. Родились в 1969 году. Во время обучения в школе занимались профессиональной (т.е. на продажу) разработкой игр, в основном для Amstrad CPC и ZX Spectrum, обычно издававшихся компанией Codemasters. Первые коммерческие опубликованные работы были выпущены в 1984 году на компьютере BBC Model B. В 1991 году основали собственную компанию Interactive Studios, ныне Blitz Games.

Наиболее известными их работами является серия игр про Dizzy и игры серии Simulator.

История

Увлечение братьев компьютерными играми началось в 1980 году, в возрасте 12 лет. Их школьный друг, Ivan, показал им компьютер Apple II, принадлежащий его отцу, и игры на нём - Tax-Man, Night Mission, Zork.

В 1981 году их старший брат приобрёл компьютер Sinclair ZX81. При любой возможности братья использовали его, изучая Бейсик и пробуя писать простые игры типа Pong.

Братья пытались уговорить родителей купить им собственный компьютер, но он стоил £200, что было слишком дорого. Братья заработали эти деньги сами, занимаясь утренней и вечерней доставкой газет в течение полугода. В 1982 году они приобрели первый собственный компьютер - Dragon 32. Этот компьютер не стал популярным, для него было выпущено мало игр, имевших невысокое качество. Братья чувствовали, что они могут делать более качественные игры и пытались делать это.

Первой опубликованной работой братьев стала игра Road Runner. Она была напечатана в виде исходного кода в журнале Computer & Video Games в 1984 году. Братья получили за неё £50, которые были вложены в покупку более мощного компьютера BBC Model B. С его помощью они продолжили изучение программирования на Бейсике и ассемблере.

В 1984 году братья приняли участие в конкурсе Design a Game, проводившимся детским телешоу The Saturday Show. Братья хотели написать аркадную игру, но понимали, что их навыки программирования на ассемблере были недостаточно хорошими для написания игры, поэтому их работой стала компьютерная реализация настольной игры, названная Black Box and Gambit. Работа братьев оказалась единственной, присланной на кассете и победила в конкурсе. Братья были приглашены на шоу, где получили приз за первое место - монитор Commodore. Игра также была издана компанией Acornsoft. Было продано всего несколько сотен копий и братья получили за это £200, но это стало началом их профессиональной карьеры.

В сентябре 1985 года на выставке ECTS Oliver Twins встретили Дэвида и Ричарда Darling, ранее занимавшихся разработкой игр для Mastertronic. На тот момент Darling решили заняться разработкой и распространением игр самостоятельно и имели на выставке небольшой стенд, представлявший их компанию Code Masters. Darling были впечатлены работами Oliver Twins и предложили им работу по созданию игры Super Robin Hood для Amstrad CPC. Игра была выпущена в ноябре 1985 года и Oliver Twins получили за неё £10000. Так как братья имели только один компьютер, они работали посменно и непрерывно, по 23 часа в сутки, без выходных - пока один работал за компьютером, другой спал или писал код на бумаге.

В 1986 году братья разработали следующую игру для Amstrad CPC, Ghost Hunters. Она была выпущена в феврале, также получив за эту работу £10000. После завершения работы над этой версией Darling выслали Oliver Twins ZX Spectrum с предложением выполнить портирование игры на него, за дополнительные £10000.

Братья были заинтересованы предложением, однако посчитали работу над программой на самом ZX Spectrum неудобной из-за резиновой клавиатуры и сохранения данных на кассете. Поэтому они попросили их друга, эксперта по электронике, Ivan, сделать кабель для соединения двух компьютеров через параллельный порт. Когда кабель был готов, Oliver Twins написали свою единственную программу, разработанную на самом ZX Spectrum - утилиту SPLINK для передачи данных между Amstrad CPC и ZX Spectrum. Процесс разработки выполнялся на Amstrad CPC, оснащённом дисководом, с использованием ассемблера MAXAM. Это дало братьям преимущество перед другими разработчиками, использовавшими для разработки сам ZX Spectrum.

Работы для ZX Spectrum

1987

1988

1989

Ссылки