Oliver Twins — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показано 6 промежуточных версии этого же участника)
Строка 3: Строка 3:
 
'''Oliver Twins''' - братья-близнецы Филипп (Philip) и Эндрю (Andrew) Оливер, [[Англия]]. Родились в [[1969]] году. Начали заниматься профессиональной (т.е. на продажу) разработкой игр во время обучения в школе. В [[1991]] году основали собственную компанию ''Interactive Studios'', ныне ''Blitz Games''.
 
'''Oliver Twins''' - братья-близнецы Филипп (Philip) и Эндрю (Andrew) Оливер, [[Англия]]. Родились в [[1969]] году. Начали заниматься профессиональной (т.е. на продажу) разработкой игр во время обучения в школе. В [[1991]] году основали собственную компанию ''Interactive Studios'', ныне ''Blitz Games''.
  
Наиболее известными работами Oliver Twins на [[ZX Spectrum]] являются серия игр про [[Dizzy]] и игры серии [[Игры серии Simulator|Simulator]].
+
Наиболее известными работами Oliver Twins на [[ZX Spectrum]] являются серия игр про [[Dizzy]] и игры серии [[Игры серии Simulator|Simulator]]. Многие игры были созданы под впечатлением от других популярных компьютерных и аркадных игр того времени.
  
 
== История ==
 
== История ==
  
Увлечение братьев компьютерными играми началось в [[1980]] году, в возрасте 12 лет. Их школьный друг ''Ivan'' показал им компьютер [[Apple II]], принадлежащий его отцу, и игры на нём - ''Tax-Man'', ''Night Mission'', ''Zork''. В [[1981]] году их старший брат приобрёл компьютер [[Sinclair ZX81]]. При любой возможности братья использовали его, изучая [[Sinclair BASIC|Бейсик]] и пробуя писать простые игры типа ''Pong''.
+
Увлечение братьев компьютерными играми началось в [[1980]] году, в возрасте 12 лет. Их школьный друг ''Ivan Link'' показал им компьютер [[Apple II]], принадлежащий его отцу, и игры на нём - ''Tax-Man'', ''Night Mission'', ''Zork''. В [[1981]] году их старший брат приобрёл компьютер [[Sinclair ZX81]]. При любой возможности братья использовали его, изучая [[Sinclair BASIC|Бейсик]] и пробуя писать простые игры типа ''Pong''.
  
 
Братья безуспешно пытались уговорить родителей купить им собственный компьютер, стоивший £200. Тогда они заработали эти деньги сами, занимаясь утренней и вечерней доставкой газет в течение полугода. В [[1982]] году братья приобрели свой первый собственный компьютер - [[Dragon 32]]. Этот компьютер не стал популярным, для него было выпущено мало игр, имевших невысокое качество. Братья чувствовали, что они могут делать более качественные игры, и пытались делать это.
 
Братья безуспешно пытались уговорить родителей купить им собственный компьютер, стоивший £200. Тогда они заработали эти деньги сами, занимаясь утренней и вечерней доставкой газет в течение полугода. В [[1982]] году братья приобрели свой первый собственный компьютер - [[Dragon 32]]. Этот компьютер не стал популярным, для него было выпущено мало игр, имевших невысокое качество. Братья чувствовали, что они могут делать более качественные игры, и пытались делать это.
Строка 23: Строка 23:
 
Братья хотели разрабатывать аркадные игры. Основной проблемой являлось отсутствие удобных программ для создания графики - в то время графика обычно создавалась на бумаге и вручную переносилась на компьютер, точка за точкой. Чтобы сэкономить своё время братья освоили ассемблер и написали утилиту для рисования, работавшую значительно быстрее, чем программы на Бейсике. Это позволило им создать свою первую аркадную игру, написанную на ассемблере - ''Cavey''. Братья послали игру в компанию Acornsoft и получили ответ, что игра может быть издана, если будет ускорена. Так как братья впервые написали игру на ассемблере, код отрисовки был неоптимален. Они оптимизировали код, и хотя Acornsoft в итоге не взял игру, в октябре 1984 года она была издана на бюджетном лейбле ''Players''.
 
Братья хотели разрабатывать аркадные игры. Основной проблемой являлось отсутствие удобных программ для создания графики - в то время графика обычно создавалась на бумаге и вручную переносилась на компьютер, точка за точкой. Чтобы сэкономить своё время братья освоили ассемблер и написали утилиту для рисования, работавшую значительно быстрее, чем программы на Бейсике. Это позволило им создать свою первую аркадную игру, написанную на ассемблере - ''Cavey''. Братья послали игру в компанию Acornsoft и получили ответ, что игра может быть издана, если будет ускорена. Так как братья впервые написали игру на ассемблере, код отрисовки был неоптимален. Они оптимизировали код, и хотя Acornsoft в итоге не взял игру, в октябре 1984 года она была издана на бюджетном лейбле ''Players''.
  
Полученные деньги позволили братьям приобрести новый, только что выпущенный, компьютер [[Amstrad CPC|Amstrad CPC 464]] с дисководом.
+
Полученные деньги позволили братьям приобрести новый, только что выпущенный, компьютер [[Amstrad CPC|Amstrad CPC 464]] с [[дисковод]]ом.
  
 
Глава компании ''FireBird'' (подразделения ''British Telecom'', занимавшегося программным обеспечением), увидел пакет ''Easy Art'' и братья были наняты компанией для разработки версии программы для Amstrad CPC. В процессе работы над программой проект по некоторым причинам был передан другой по компании. Однако, программа была почти завершена, и братья продали её другой компании, ''Interceptor Software''. ''FireBird'' оставила братьям деньги, что позволило им (школьникам) приобрести первую собственную поддержанную машину.
 
Глава компании ''FireBird'' (подразделения ''British Telecom'', занимавшегося программным обеспечением), увидел пакет ''Easy Art'' и братья были наняты компанией для разработки версии программы для Amstrad CPC. В процессе работы над программой проект по некоторым причинам был передан другой по компании. Однако, программа была почти завершена, и братья продали её другой компании, ''Interceptor Software''. ''FireBird'' оставила братьям деньги, что позволило им (школьникам) приобрести первую собственную поддержанную машину.
Строка 31: Строка 31:
 
На протяжении 1985 года братья разработали несколько программ и игр для Amstrad CPC, которые были изданы различными компаниями. Братья закончили школу и их родители хотели, чтобы они поступили в университет. Но братья хотели разрабатывать игры и зарабатывать на этом. Летом 1985 года они составили бизнес-план и убедили родителей, что им требуется один год перед поступлением в университет, чтобы попытаться обеспечивать себя разработкой игр. В план братьев входило получение хорошей оплаты за их следующую игру. В сентябре 1985 года проходила национальная компьютерная выставка ''ECTS'', где братья собирались найти нового издателя для своей следующей игры.
 
На протяжении 1985 года братья разработали несколько программ и игр для Amstrad CPC, которые были изданы различными компаниями. Братья закончили школу и их родители хотели, чтобы они поступили в университет. Но братья хотели разрабатывать игры и зарабатывать на этом. Летом 1985 года они составили бизнес-план и убедили родителей, что им требуется один год перед поступлением в университет, чтобы попытаться обеспечивать себя разработкой игр. В план братьев входило получение хорошей оплаты за их следующую игру. В сентябре 1985 года проходила национальная компьютерная выставка ''ECTS'', где братья собирались найти нового издателя для своей следующей игры.
  
На выставке ECTS Oliver Twins встретили Дэвида и Ричарда Darling, ранее занимавшихся разработкой игр для [[Mastertronic]]. На тот момент Darling решили заняться разработкой и распространением игр самостоятельно и имели на выставке небольшой стенд, представлявший их компанию [[Code Masters]]. Darling были впечатлены работами Oliver Twins и предложили им работу по созданию игры [[Super Robin Hood]] для [[Amstrad CPC]]. Игра была выпущена в ноябре 1985 года и Oliver Twins получили за неё £10000. Так как братья имели только один компьютер, они работали посменно и непрерывно, по 23 часа в сутки, без выходных - пока один работал за компьютером, другой спал или писал код на бумаге.
+
На выставке ECTS Oliver Twins встретили Дэвида и Ричарда Darling, ранее занимавшихся разработкой игр для [[Mastertronic]]. На тот момент Darling решили заняться разработкой и распространением игр самостоятельно и имели на выставке небольшой стенд, представлявший их компанию - [[Code Masters]]. Darling были впечатлены работами Oliver Twins и предложили им работу по созданию игры [[Super Robin Hood]] для [[Amstrad CPC]]. Игра была выпущена в ноябре 1985 года и Oliver Twins получили за неё £10000. Так как братья имели только один компьютер, находящийся в их спальне в доме их родителей, они работали посменно и непрерывно, по 23 часа в сутки, без выходных - пока один работал за компьютером, другой спал или писал код на бумаге. Работа над игрой длилась один месяц. Игра оказалась успешной и попала на первые строчки чартов.
  
В [[1986]] году братья разработали следующую игру для [[Amstrad CPC]], [[Ghost Hunters]]. Она была выпущена в феврале, также получив за эту работу £10000. После завершения работы над этой версией Darling выслали Oliver Twins [[ZX Spectrum]] с предложением выполнить портирование игры на него, за дополнительные £10000.
+
В [[1986]] году братья разработали следующую игру для [[Amstrad CPC]], [[Ghost Hunters]]. Она была выпущена в феврале, также получив за эту работу £10000. После завершения работы над этой версией Darling выслали Oliver Twins [[ZX Spectrum]] с предложением выполнить [[портирование]] игры на него, за дополнительные £10000.
  
Братья были заинтересованы предложением, однако посчитали работу над программой на самом ZX Spectrum неудобной из-за резиновой клавиатуры и сохранения данных на кассете. Поэтому они попросили их друга, эксперта по электронике, Ivan, сделать кабель для соединения двух компьютеров через параллельный порт. Когда кабель был готов, Oliver Twins написали свою единственную программу, разработанную на самом ZX Spectrum - утилиту SPLINK для передачи данных между Amstrad CPC и ZX Spectrum. Процесс разработки выполнялся на Amstrad CPC, оснащённом дисководом, с использованием ассемблера ''MAXAM''. Это дало братьям преимущество перед другими разработчиками, использовавшими для разработки сам ZX Spectrum.
+
Братья были заинтересованы предложением, однако посчитали работу над программой на самом ZX Spectrum неудобной из за резиновой клавиатуры и работы с данными на кассете. Поэтому они попросили их друга, ''Ivan Link'', являвшегося экспертом по электронике, сделать кабель для соединения двух компьютеров через параллельный порт. Когда кабель был готов, Oliver Twins написали свою единственную программу, разработанную на самом ZX Spectrum - утилиту ''SPLINK'' для передачи данных между Amstrad CPC и ZX Spectrum. Процесс разработки выполнялся на Amstrad CPC, оснащённом дисководом, с использованием ассемблера ''MAXAM''. Это дало братьям преимущество перед другими разработчиками, использовавшими для разработки сам ZX Spectrum.
 +
 
 +
В некоторый момент времени популярность игр, разработанных братьями, была настолько высока, что в ноябре [[1986]]? года их игры занимали в чартах сразу 5 строчек в первом десятке (включая первое место). В [[1986]]-[[1993]] годах братья разработали множество игр, издаваемых Code Masters. Одним из наиболее успешных их проектов, разработанных в этот промежуток времени, стала серия игр [[Dizzy]].
 +
 
 +
Приблизительно в [[1988]] году компания ''Programmers Development System'' разработала и выпустила на рынок улучшенный вариант ''SPLINK'', позволявший соединять компьютер [[IBM PC]] (8086) с [[Amstrad CPC]], [[Commodore 64]] и [[ZX Spectrum]]. Это позволило братьям сделать процесс разработки ещё более удобным и быстрым, в частности, за счёт использования жёсткого диска объёмом 30 МБ.
 +
 
 +
В середине 1988 года братья также смогли позволить себе приобретение собственного дома. Одна из спален была переоборудована в офис, где братья занимались разработкой игр.
 +
 
 +
В [[1990]] году братья основали собственную компанию ''Interactive Studios'', в настоящее время функционирующую под названием ''Blitz Games''.
  
 
== Работы для ZX Spectrum ==
 
== Работы для ZX Spectrum ==
Строка 44: Строка 52:
 
*[[Professional Ski Simulator]] (Code Masters)
 
*[[Professional Ski Simulator]] (Code Masters)
 
=== 1988 ===
 
=== 1988 ===
 +
*[[3D Starfighter]] (Code Masters)
 
*[[Advanced Pinball Simulator]] (Code Masters)
 
*[[Advanced Pinball Simulator]] (Code Masters)
*[[Jet Bike Simulator]] (Code Masters)  
+
*[[Jet Bike Simulator]] (Code Masters)
 
*[[Professional BMX Simulator]] ([[Code Masters Plus]])
 
*[[Professional BMX Simulator]] ([[Code Masters Plus]])
 
*[[Race Against Time, The]] (Code Masters Plus)
 
*[[Race Against Time, The]] (Code Masters Plus)
*[[Starfighter, 3D]] (Code Masters) 
 
 
*[[Treasure Island Dizzy]] (Code Masters)
 
*[[Treasure Island Dizzy]] (Code Masters)
 +
 
=== 1989 ===
 
=== 1989 ===
 
*[[BMX Simulator 2]] (Code Masters)   
 
*[[BMX Simulator 2]] (Code Masters)   

Текущая версия на 12:09, 16 сентября 2008

Эндрю и Филипп в телевизионном интервью 1988 года
Эндрю и Филипп в 2000-х

Oliver Twins - братья-близнецы Филипп (Philip) и Эндрю (Andrew) Оливер, Англия. Родились в 1969 году. Начали заниматься профессиональной (т.е. на продажу) разработкой игр во время обучения в школе. В 1991 году основали собственную компанию Interactive Studios, ныне Blitz Games.

Наиболее известными работами Oliver Twins на ZX Spectrum являются серия игр про Dizzy и игры серии Simulator. Многие игры были созданы под впечатлением от других популярных компьютерных и аркадных игр того времени.

История

Увлечение братьев компьютерными играми началось в 1980 году, в возрасте 12 лет. Их школьный друг Ivan Link показал им компьютер Apple II, принадлежащий его отцу, и игры на нём - Tax-Man, Night Mission, Zork. В 1981 году их старший брат приобрёл компьютер Sinclair ZX81. При любой возможности братья использовали его, изучая Бейсик и пробуя писать простые игры типа Pong.

Братья безуспешно пытались уговорить родителей купить им собственный компьютер, стоивший £200. Тогда они заработали эти деньги сами, занимаясь утренней и вечерней доставкой газет в течение полугода. В 1982 году братья приобрели свой первый собственный компьютер - Dragon 32. Этот компьютер не стал популярным, для него было выпущено мало игр, имевших невысокое качество. Братья чувствовали, что они могут делать более качественные игры, и пытались делать это.

Первой опубликованной работой братьев стала игра Road Runner, напечатанная в виде исходного кода в журнале Computer & Video Games в 1984 году. Братья получили за неё £50, которые были вложены в покупку более мощного компьютера - BBC Model B. С его помощью они продолжили изучение программирования на Бейсике и ассемблере.

В 1984 году братья приняли участие в конкурсе Design a Game, проводившимся детским телешоу The Saturday Show. Они хотели написать аркадную игру, но понимали, что их навыков программирования на ассемблере недостаточно для написания игры. Поэтому их работой стала компьютерная реализация настольной игры, названная Black Box and Gambit. Она оказалась единственной, присланной на кассете, и победила в конкурсе. Братья были приглашены на шоу, где получили приз за первое место - монитор Commodore. Помимо этого, игра была издана компанией Acornsoft. Было продано всего несколько сотен копий и братья получили за это £200, но это стало началом их профессиональной карьеры.

Так как братья были программистами, а не художниками, для упрощения процесса работы над графикой они разработали собственный графический пакет Easy Art для BBC Model B. Компания BBCSoft была впечатлена его возможностями и предложила братьям создать графику для игры Battlefields. Компания также хотела, чтобы братья приняли участие в работе над книгой How to Write Games in BASIC. Однако, так как братья не достигли совершеннолетия на тот момент, компания не смогла заключить с ними контракт и предложение не было реализовано.

Имея одну изданную игру, братья продолжили разработку игр для BBC Model B. Эти игры были написаны на Бейсике, так как братья ещё не освоили ассемблер на требуемом уровне. Это осложнялось отсутствием у них денег на покупку книг.

С лета 1984 года братья узнали о новом журнале, посвящённом BBC Model B - Model B Computing. Журналу требовались обзоры игр, статьи и игры на Бейсике для публикации в прилагающейся кассете, и в течении шести месяцев братья принимали активное участие в этом процессе, пока журнал не был закрыт из за плохих продаж.

Братья хотели разрабатывать аркадные игры. Основной проблемой являлось отсутствие удобных программ для создания графики - в то время графика обычно создавалась на бумаге и вручную переносилась на компьютер, точка за точкой. Чтобы сэкономить своё время братья освоили ассемблер и написали утилиту для рисования, работавшую значительно быстрее, чем программы на Бейсике. Это позволило им создать свою первую аркадную игру, написанную на ассемблере - Cavey. Братья послали игру в компанию Acornsoft и получили ответ, что игра может быть издана, если будет ускорена. Так как братья впервые написали игру на ассемблере, код отрисовки был неоптимален. Они оптимизировали код, и хотя Acornsoft в итоге не взял игру, в октябре 1984 года она была издана на бюджетном лейбле Players.

Полученные деньги позволили братьям приобрести новый, только что выпущенный, компьютер Amstrad CPC 464 с дисководом.

Глава компании FireBird (подразделения British Telecom, занимавшегося программным обеспечением), увидел пакет Easy Art и братья были наняты компанией для разработки версии программы для Amstrad CPC. В процессе работы над программой проект по некоторым причинам был передан другой по компании. Однако, программа была почти завершена, и братья продали её другой компании, Interceptor Software. FireBird оставила братьям деньги, что позволило им (школьникам) приобрести первую собственную поддержанную машину.

Следующим проектом братьев стал новый графический пакет, позволяющий создавать графику и затем быстро отображать её в программах, написанных на Бейсике. Пакет был назван Panda Sprites, первые две буквы в слове Panda являются первыми буквами имён братьев. Пакет был издан компанией Interceptor в феврале 1985 года и позиционировался как инструмент для разработки игр (одна из первых программ подобного типа в то время).

На протяжении 1985 года братья разработали несколько программ и игр для Amstrad CPC, которые были изданы различными компаниями. Братья закончили школу и их родители хотели, чтобы они поступили в университет. Но братья хотели разрабатывать игры и зарабатывать на этом. Летом 1985 года они составили бизнес-план и убедили родителей, что им требуется один год перед поступлением в университет, чтобы попытаться обеспечивать себя разработкой игр. В план братьев входило получение хорошей оплаты за их следующую игру. В сентябре 1985 года проходила национальная компьютерная выставка ECTS, где братья собирались найти нового издателя для своей следующей игры.

На выставке ECTS Oliver Twins встретили Дэвида и Ричарда Darling, ранее занимавшихся разработкой игр для Mastertronic. На тот момент Darling решили заняться разработкой и распространением игр самостоятельно и имели на выставке небольшой стенд, представлявший их компанию - Code Masters. Darling были впечатлены работами Oliver Twins и предложили им работу по созданию игры Super Robin Hood для Amstrad CPC. Игра была выпущена в ноябре 1985 года и Oliver Twins получили за неё £10000. Так как братья имели только один компьютер, находящийся в их спальне в доме их родителей, они работали посменно и непрерывно, по 23 часа в сутки, без выходных - пока один работал за компьютером, другой спал или писал код на бумаге. Работа над игрой длилась один месяц. Игра оказалась успешной и попала на первые строчки чартов.

В 1986 году братья разработали следующую игру для Amstrad CPC, Ghost Hunters. Она была выпущена в феврале, также получив за эту работу £10000. После завершения работы над этой версией Darling выслали Oliver Twins ZX Spectrum с предложением выполнить портирование игры на него, за дополнительные £10000.

Братья были заинтересованы предложением, однако посчитали работу над программой на самом ZX Spectrum неудобной из за резиновой клавиатуры и работы с данными на кассете. Поэтому они попросили их друга, Ivan Link, являвшегося экспертом по электронике, сделать кабель для соединения двух компьютеров через параллельный порт. Когда кабель был готов, Oliver Twins написали свою единственную программу, разработанную на самом ZX Spectrum - утилиту SPLINK для передачи данных между Amstrad CPC и ZX Spectrum. Процесс разработки выполнялся на Amstrad CPC, оснащённом дисководом, с использованием ассемблера MAXAM. Это дало братьям преимущество перед другими разработчиками, использовавшими для разработки сам ZX Spectrum.

В некоторый момент времени популярность игр, разработанных братьями, была настолько высока, что в ноябре 1986? года их игры занимали в чартах сразу 5 строчек в первом десятке (включая первое место). В 1986-1993 годах братья разработали множество игр, издаваемых Code Masters. Одним из наиболее успешных их проектов, разработанных в этот промежуток времени, стала серия игр Dizzy.

Приблизительно в 1988 году компания Programmers Development System разработала и выпустила на рынок улучшенный вариант SPLINK, позволявший соединять компьютер IBM PC (8086) с Amstrad CPC, Commodore 64 и ZX Spectrum. Это позволило братьям сделать процесс разработки ещё более удобным и быстрым, в частности, за счёт использования жёсткого диска объёмом 30 МБ.

В середине 1988 года братья также смогли позволить себе приобретение собственного дома. Одна из спален была переоборудована в офис, где братья занимались разработкой игр.

В 1990 году братья основали собственную компанию Interactive Studios, в настоящее время функционирующую под названием Blitz Games.

Работы для ZX Spectrum

1987

1988

1989

Ссылки