Loki — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
(Ссылки)
 
Строка 11: Строка 11:
 
== Ссылки ==
 
== Ссылки ==
 
*[http://www.sincuser.f9.co.uk/051/loki.htm Статья в Sinclair User]
 
*[http://www.sincuser.f9.co.uk/051/loki.htm Статья в Sinclair User]
 +
*[http://www.crashonline.org.uk/31/loki.htm Статья в Crash]
  
 
[[Категория:Компьютеры Sinclair Research]]
 
[[Категория:Компьютеры Sinclair Research]]

Текущая версия на 13:31, 13 июля 2011

Loki — кодовое название проекта домашнего компьютера, разрабатывавшегося компанией Sinclair Research в середине 1980-х годов. Проект представлял собой развитие ZX Spectrum, но предназначался в качестве конкурента (более простой, но более дешёвой альтернативы) компьютеру Amiga. При этом предполагалось, что стоимость компьютера не будет превышать £200 (при цене Amiga £1500). Проект был отменён в 1986 году после приобретения компьютерного бизнеса Sinclair Research компанией Amstrad.

Проект Loki часто путают с двумя более ранними отменёнными проектами Sinclair Research — SuperSpectrum (отменён в 1982) и LC3 (отменён в 1983). Частично путаница возникла из за публикации в 51 номере журнала Sinclair User обзорной статьи про проект Loki под заголовком SuperSpectrum!.

Разработкой проекта занимались Martin Brennan и John Mathieson. После ухода из Sinclair Research они основали компанию Flare Technology, где использовали наработки по проекту в ряде других проектов игровых систем для разных компаний. По утверждению Andrew Whittaker, разработчика Atari Jaguar (игровая консоль, в разработке которой участвовала Flare Technology), некоторые решения из проекта Loki были также использованы при разработке компьютера SAM Coupe.

Согласно опубликованным в обзорной статье сведениям, которые не являются официальной информацией и могут частично являться предположениями авторов, компьютер должен был иметь следующие характеристики: процессор Z80H на частоте 7 МГц, минимум 128 КБ ОЗУ, две заказных микросхемы, отвечающих за графические и звуковые возможности, существенно превосходящие возможности ZX Spectrum, режим совместимости с ZX Spectrum. Видеоконтроллер, названный в статье Rasterop, должен был обеспечивать несколько графических видеорежимов с разрешениями до 768x212 точек, до 256 отображаемых цветов и функциональность блиттера (аппаратного копирования данных в видеопамяти). Синтезатор звука должен был использовать табличный синтез. Предполагалась поддержка различных периферийных устройств — MIDI-интерфейс, световой пистолет, джойстик, дисковод. В качестве встроенного ПО предполагалось использование SuperBASIC (диалект BASIC, использованный в компьютере Sinclair QL) и поддержка системы CP/M.

Подобные характеристики при предполагаемой цене менее £200 были явно нереалистичными, что, вероятно, стало причиной закрытия проекта.

Ссылки