Lines — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
(1995)
Строка 25: Строка 25:
 
*[[Color Lines (Virtual Reality)|Color Lines]] ([[Virtual Reality]])
 
*[[Color Lines (Virtual Reality)|Color Lines]] ([[Virtual Reality]])
 
*[[Color Lines (Аркадий Гобузов)|Color Lines]] ([[Аркадий Гобузов]], [[Омск]])
 
*[[Color Lines (Аркадий Гобузов)|Color Lines]] ([[Аркадий Гобузов]], [[Омск]])
 +
*[[Color Lines]] (MacroSystems Laboratory for [[MicroArt]], для [[ATM Turbo]] под [[CP/M]])
 
*[[Disappear Balls]] ([[Binary Masters]])
 
*[[Disappear Balls]] ([[Binary Masters]])
 
*[[Jolly Lines]] ([[Jolly Mouse]])
 
*[[Jolly Lines]] ([[Jolly Mouse]])
 
*[[Lines (Антон Ермак)|Lines]] ([[Антон Ермак]])
 
*[[Lines (Антон Ермак)|Lines]] ([[Антон Ермак]])
*[[MagiSquares]] ([[MicroArt]], для [[ATM Turbo]])
+
*[[MagiSquares]] ([[MicroArt]], для [[ATM Turbo]] под [[CP/M]])
  
 
=== 1996 ===
 
=== 1996 ===

Версия 21:07, 25 июля 2014

Оригинальная версия игры

Lines (Color Lines, Линии, Цветные линии) — популярная логическая компьютерная игра. Оригинальная версия придумана Олегом Дёминым и реализована компанией Gamos в виде игры под названием Color Lines для платформы PC/MS-DOS в 1992 году.

Идея игры получила огромную популярность, сравнимую с Тетрисом и Minesweeper. Было разработано множество клонов игры для различных платформ.

На ZX Spectrum существует более двух десятков реализаций игры, разработанных разными людьми. Первые реализации появились в 1994 году, наибольшее их количество было выпущено в 1995 году. Некоторые из версий клонируют оригинальную игру, используя аналогичное оформление и интерфейс.

Игровой процесс

В оригинальной версии игровое поле представляет собой квадрат 9 на 9 клеток. Каждый ход компьютер выставляет в случайно выбранные клетки поля три шарика разных цветов. За один ход игрок может передвинуть любой шарик в любое место поля, если между текущей и новой клетками существует свободный (не занятый другими шариками) путь. При составлении горизонтального, вертикального или диагонального ряда из пяти шариков одного цвета они исчезают. Цель игры состоит в удалении максимального количества шариков с поля.

В других реализациях может отличаться размер поля, цель игры (например, присутствовать уровни) и другие детали.

Реализации для ZX Spectrum

1994

1995

1996

1997

1998

2000

Год выпуска неизвестен

  • Lines (Алексей Щекин)
  • Color Lines (автор неизвестен)
  • Lines для Profi+ (CP/M), автор FRD, год выпуска примерно 1993, графика скопирована с IBM и адаптирована под Profi+