Lines — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
(Реализации для ZX Spectrum)
Строка 2: Строка 2:
 
'''Lines''' - популярная логическая компьютерная игра. Оригинальная версия придумана Олегом Дёмиными и реализована компанией ''Gamos'' в виде игры под названием ''Color Lines'' для платформы [[MS-DOS|PC/MS-DOS]] в [[1992]] году.
 
'''Lines''' - популярная логическая компьютерная игра. Оригинальная версия придумана Олегом Дёмиными и реализована компанией ''Gamos'' в виде игры под названием ''Color Lines'' для платформы [[MS-DOS|PC/MS-DOS]] в [[1992]] году.
  
Идея игры получила огромную популярность, сравнимую с [[Тетрис]]ом. Было разработано огромное количество клонов игры для различных платформ. На [[ZX Spectrum]] существует более десятка реализаций игры, разработанных разными людьми.
+
Идея игры получила огромную популярность, сравнимую с [[Тетрис]]ом. Было разработано огромное количество клонов игры для различных платформ. На [[ZX Spectrum]] существует более двух десятков реализаций игры, разработанных разными людьми. Некоторые из версий клонируют оригинальную игру, используя аналогичное оформление и интерфейс.
  
 
== Игровой процесс ==
 
== Игровой процесс ==

Версия 04:12, 16 апреля 2008

Оригинальная версия игры

Lines - популярная логическая компьютерная игра. Оригинальная версия придумана Олегом Дёмиными и реализована компанией Gamos в виде игры под названием Color Lines для платформы PC/MS-DOS в 1992 году.

Идея игры получила огромную популярность, сравнимую с Тетрисом. Было разработано огромное количество клонов игры для различных платформ. На ZX Spectrum существует более двух десятков реализаций игры, разработанных разными людьми. Некоторые из версий клонируют оригинальную игру, используя аналогичное оформление и интерфейс.

Игровой процесс

В оригинальной версии игровое поле представляет собой квадрат 9 на 9 клеток. Каждый ход компьютер выставляет в случайно выбранные клетки поля три шарика разных цветов. За один ход игрок может передвинуть любой шарик в любое место поля, если между текущей и новой клетками существует свободный (не занятый другими шариками) путь. При составлении горизонтального, вертикального или диагонального ряда из пяти шариков одного цвета они исчезают. Цель игры состоит в удалении максимального количества шариков с поля.

В других реализациях может отличаться размер поля, цель игры (например, присутствовать уровни) и другие детали.

Реализации для ZX Spectrum

1994

1995

1996

1997

1998

Год выпуска неизвестен