Jonathan Smith — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
Строка 32: Строка 32:
 
== Ссылки ==
 
== Ссылки ==
 
*[http://myweb.tiscali.co.uk/frobush/ Joffa Smifff's C.V.]
 
*[http://myweb.tiscali.co.uk/frobush/ Joffa Smifff's C.V.]
*[http://nes-tech.ru/arts.php?id=22 Интервью]
+
*[http://retroid.ru/arts.php?id=22 Интервью]
 
*[http://zxgoldenyears.net/interview1.html Интервью]
 
*[http://zxgoldenyears.net/interview1.html Интервью]
 
*[http://en.wikipedia.org/wiki/Jonathan_Smith_(games_programmer) Статья в Wikipedia]
 
*[http://en.wikipedia.org/wiki/Jonathan_Smith_(games_programmer) Статья в Wikipedia]
  
 
[[Категория:Зарубежные программисты]]
 
[[Категория:Зарубежные программисты]]

Версия 00:05, 17 июля 2011

Jonathan Smith (Joffa Smifff, впоследствии frobush) — британский программист. 1 февраля 1967 — 26 июня 2010.

Начал заниматься программированием в 1983 году, в возрасте 16 лет, на компьютере ZX Spectrum 16K. Уже летом 1984 получил работу в компании Ocean Software, где разработал ряд популярных игр, включая порт игры Green Beret. В 1987 ушёл из Ocean и стал программистом и вторым директором в компании Special FX Software,основанной Paul Finnegan, также ранее работавшим в Ocean.

Помимо разработки самих игр, занимался программированием биперных проигрывателей музыки.

Первый проигрыватель был написан для игры Green Beret, но не был в ней использован по причине нехватки памяти. Проигрыватель был применён в разработанных Jonathan'ом играх Mikie, Cobra и Ping Pong, музыку для которых написал Martin Galway. Все эти игры были отмечены игровой прессой за разные достоинства, включая звук. В 1986 году журнал CRASH опубликовал читательский рейтинг игр в разных категориях, все три игры получили звание "Лучшая музыка" (из пяти мест), при этом первое место с большим перевесом (22% голосов) занял Ping Pong. Этот проигрыватель воспроизводил один канал тона с синтезом на основе изменения фазы и частоты двух генераторов, а также ударные. Аналогичный проигрыватель впоследствии использовался в играх компании Topo Soft.

Следующий проигрыватель был написан в 1987 году и использовался во всех 48K играх компании Special FX. Музыку для этих игр писал Keith Tinman. Проигрыватель имел два канала тона и ударные. Впоследствии он стал основой для проигрывателя в музыкальном редакторе Orfeus Music Assembler.

Работы для ZX Spectrum

1985

1986

1987

1988

Ссылки