Jonathan Smith — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
 
Строка 1: Строка 1:
'''Jonathan Smith''' ('''Joffa Smifff''', впоследствии '''frobush''') — британский программист. 1 февраля 1967 — 26 июня 2010.
+
'''Jonathan F. Smith''' ('''Joffa Smifff''', впоследствии '''frobush''') — британский программист. 1 февраля 1967 — 26 июня 2010.
  
 
Начал заниматься программированием в [[1983]] году, в возрасте 16 лет, на компьютере [[ZX Spectrum 16K]]. Уже летом [[1984]] получил работу в компании [[Ocean Software]], где разработал ряд популярных игр, включая [[портирование|порт]] игры [[Green Beret]]. В [[1987]] ушёл из Ocean и стал программистом и вторым директором в компании [[Special FX Software]],основанной [[Paul Finnegan]], также ранее работавшим в Ocean.
 
Начал заниматься программированием в [[1983]] году, в возрасте 16 лет, на компьютере [[ZX Spectrum 16K]]. Уже летом [[1984]] получил работу в компании [[Ocean Software]], где разработал ряд популярных игр, включая [[портирование|порт]] игры [[Green Beret]]. В [[1987]] ушёл из Ocean и стал программистом и вторым директором в компании [[Special FX Software]],основанной [[Paul Finnegan]], также ранее работавшим в Ocean.

Текущая версия на 09:41, 17 августа 2011

Jonathan F. Smith (Joffa Smifff, впоследствии frobush) — британский программист. 1 февраля 1967 — 26 июня 2010.

Начал заниматься программированием в 1983 году, в возрасте 16 лет, на компьютере ZX Spectrum 16K. Уже летом 1984 получил работу в компании Ocean Software, где разработал ряд популярных игр, включая порт игры Green Beret. В 1987 ушёл из Ocean и стал программистом и вторым директором в компании Special FX Software,основанной Paul Finnegan, также ранее работавшим в Ocean.

Помимо разработки самих игр, занимался программированием биперных проигрывателей музыки.

Первый проигрыватель был написан для игры Green Beret, но не был в ней использован по причине нехватки памяти. Проигрыватель был применён в разработанных Jonathan'ом играх Mikie, Cobra и Ping Pong, музыку для которых написал Martin Galway. Все эти игры были отмечены игровой прессой за разные достоинства, включая звук. В 1986 году журнал CRASH опубликовал читательский рейтинг игр в разных категориях, все три игры получили звание "Лучшая музыка" (из пяти мест), при этом первое место с большим перевесом (22% голосов) занял Ping Pong. Этот проигрыватель воспроизводил один канал тона с синтезом на основе изменения фазы и частоты двух генераторов, а также ударные. Аналогичный проигрыватель впоследствии использовался в играх компании Topo Soft.

Следующий проигрыватель был написан в 1987 году и использовался во всех 48K играх компании Special FX. Музыку для этих игр писал Keith Tinman. Проигрыватель имел два канала тона и ударные. Впоследствии он стал основой для проигрывателя в музыкальном редакторе Orfeus Music Assembler.

Работы для ZX Spectrum

1985

1986

1987

1988

Ссылки