Freescape — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
м
(Добавлено в Категория:Системные программы.)
Строка 29: Строка 29:
 
=== 1991 ===
 
=== 1991 ===
 
*[[Total Eclipse II: The Sphinx Jinx]]
 
*[[Total Eclipse II: The Sphinx Jinx]]
 +
 +
[[Категория:Системные программы]]

Версия 09:29, 10 февраля 2008

Freescape - первый полностью трёхмерный игровой движок для домашних компьютеров. Разработан компанией Incentive Software в 1986 году. Использовался в ряде игр компании, но не лицензировался для игр от сторонних разработчиков.

Изначально разрабатывался для ZX Spectrum и IBM PC. Оказавшись успешным, после выхода был также портирован на Amstrad CPC, Commodore 64, Amiga и Atari ST.

Впоследствии на основе движка был разработан редактор трёхмерных игр 3D Construction Kit.

Технология

Движок позволял создавать комплексные трёхмерные окружения, состоящии из пола и набора геометрических примитивов, количество которых ограничивалось только объёмом памяти и вычислительными ресурсами. Список примитивов включал кубы, пирамиды, прямоугольники, и другие объекты. Также присутствовал специальный примитив - "сенсор", позволявший определять относительное положение камеры.

Графика отображалась разноцветными полигонами со сплошной заливкой. В версиях для ZX Spectrum и IBM PC с адаптером Hercules вместо разных цветов использовалось монохромное изображение с различными текстурами. Игрок мог произвольно изменять положение камеры, включая вращение её по всем осям. Скорость обновления изображения была очень низкой (1-2 кадра в секунду), что не позволяло использовать движок для создания динамических игр.

Разработка движка велась с учётом ограниченных возможностей целевых платформ, поэтому движок имеет ряд ограничений:

  • Отдельные локации могут иметь размер до 8192x4096x8192 условных единиц. Масштаб единиц произвольный.
  • Отсутствие дробных координат. Перемещение и размещение объектов возможно только по целым шагам.
  • Объекты могут располагаться только с шагом 64 единицы.
  • Объекты не могут пересекаться.
  • При определении столкновений все объекты рассматриваются как куб.

Игры для ZX Spectrum

1987

1988

1990

1991