EOR fill — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
 
Строка 9: Строка 9:
  
 
[[Категория:Термины]]
 
[[Категория:Термины]]
[[Категория:Программирование]]
+
[[Категория:Программирование графики]]

Текущая версия на 10:59, 15 августа 2014

EOR fill (EOR-fill) - метод отрисовки залитых областей. Состоит в том, что рисуются только точки цветопереходов, а потом размываются сверху вниз командой XOR (на процессоре 6502 - EOR). Популярен на платформе Commodore 64 для отображения залитой 3D-графики, в том числе текстурированной (в этом случае заливают чётные и нечётные линии раздельно).

Алгоритм:

  1. Чистим экранный буфер.
  2. Рисуем по одной точке на столбик (это проще, чем линия по Брезенхему).
  3. EOR fill с переносом на экран. Примерный код: pop de:xor e:ld (hl),a:inc h:xor d:ld (hl),a:inc h.

Примеры использования на ZX Spectrum: интро Rst7 с залитой синусоидой и рекламой Prestige, несколько эффектов в Eye Ache 2 (синусы, треугольники, "glenz vectors"), Wolf-часть в Critical Error.