Dizzy — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
(Дизайн персонажа)
Строка 2: Строка 2:
  
 
Хотя серия не является эксклюзивной для ZX Spectrum, многими его пользователями она и её главный герой воспринимаются как символ платформы. Игра создала своего рода культ, особенно ярко проявившийся в России, что привело к созданию ряда неофициальных продолжений на русском языке (в основном созданных на основе кода оригинальных игр) и эксклюзивных для платформы ZX Spectrum. В 1995 году был также разработан редактор [[The Dizzy Editor]].
 
Хотя серия не является эксклюзивной для ZX Spectrum, многими его пользователями она и её главный герой воспринимаются как символ платформы. Игра создала своего рода культ, особенно ярко проявившийся в России, что привело к созданию ряда неофициальных продолжений на русском языке (в основном созданных на основе кода оригинальных игр) и эксклюзивных для платформы ZX Spectrum. В 1995 году был также разработан редактор [[The Dizzy Editor]].
 +
 +
Первая игра серии изначально была выпущена на компьютерах [[Amstrad CPC]] и [[ZX Spectrum]] и впоследствии портирована на другие платформы. Так как Oliver Twins разрабатывали все свои игры для ZX Spectrum на Amstrad CPC с помощью [[кросс-средства|средств кросс-разработки]], вероятно, первой была разработана версия для Amstrad CPC.
  
 
== Дизайн персонажа ==
 
== Дизайн персонажа ==

Версия 05:00, 8 августа 2008

Dizzy - серия игр-приключений, разработанных Oliver Twins и распространявшихся Codemasters. Игры серии выходили на множестве платформ, большинство из них существует на ZX Spectrum.

Хотя серия не является эксклюзивной для ZX Spectrum, многими его пользователями она и её главный герой воспринимаются как символ платформы. Игра создала своего рода культ, особенно ярко проявившийся в России, что привело к созданию ряда неофициальных продолжений на русском языке (в основном созданных на основе кода оригинальных игр) и эксклюзивных для платформы ZX Spectrum. В 1995 году был также разработан редактор The Dizzy Editor.

Первая игра серии изначально была выпущена на компьютерах Amstrad CPC и ZX Spectrum и впоследствии портирована на другие платформы. Так как Oliver Twins разрабатывали все свои игры для ZX Spectrum на Amstrad CPC с помощью средств кросс-разработки, вероятно, первой была разработана версия для Amstrad CPC.

Дизайн персонажа

Серия игр названа по имени главного героя. Имя было выбрано исходя из поведения персонажа, совершающего вращение во время прыжков. Внешний вид был выбран исходя из возможностей собственного графического пакета Oliver Twins для Amstrad CPC - Panda Sprites. Он позволял автоматически выполнять вращение спрайтов, избавляя от необходимости полностью прорисовывать каждый кадр вручную. Но спрайты с большим количеством деталей заметно искажались при повороте, что потребовало выбора простой формы персонажа. Изначально авторы предполагали, что персонаж представляет собой лицо с руками и ногами. Но многим игрокам он показался похожим на яйцо, и авторы решили развивать эту идею. Таким образом были придуманы королевство Yolkfolk и семейство Dizzy, появившиеся в третьей части игры.

Персонажи

  • Dizzy - главный герой игры
  • Daisy - подружка Dizzy
  • Dylan
  • Denzil
  • Dozy
  • Danny
  • Dora - сестра Dizzy
  • Grand Dizzy - дедушка Dizzy

Официальные игры

Основная серия

Спин-оффы

Неофициальные игры

Незаконченные проекты

Похожие игры

Зарубежные

Отечественные

Ссылки